Избранное

• Река Рагуша
    Подземное русло реки имеет длину около километра.
  • Река Лава
    При пересечении Ладожского глинта образует живописный каньон.
  • Щелейки
    Церковь Дмитрия Мироточивого в д.Щелейки на берегу Онежского озера.
  • Озеро Льняное
    На берегу озера располагалось имение Л.А. Берс - тещи Льва Толстого.
  • Гимрека
    Комплекс гиморецкого погоста второй половины XVII века на высоком берегу Онежского озера.

Авторизация

Для публикации материалов на сайте Вам нужно пройти процедуру регистрации.

Если Вы уже зарегистрированы, введите имя пользователя и пароль.

Опросы

Как вы используете информацию нашего сайта?
Для планирования своих маршрутов
Просто читаю для общего развития
Никак не использую
Я сюда случайно попал

Валдай

Печать

Сама дорога до Валдая запомнилась только огромным количеством автотранспорта, борзыми иномарками, с принадлежностью к 99 региону, да нескольким пробками, вызванными ДТП на дороге. Все водители нашей команды единодушно признали прелесть карельских грунтовок в сравнении с перегруженностью столичной магистрали и решили в эти края больше не ездить.

Озеро Ужин

Сосновый лес подходит к самому берегу озера Ужин
Место нашего лагеря на берегу озера Ужин

Не доезжая до города Валдай, сразу за постом ГИБДД, мы свернули с трассы М-10 и двинулись вокруг Валдайского озера, вдоль западного берега озера Ужин в поисках места для лагеря. Говорят, что где-то в этих местах располагается резиденция Президента России. Наверное, именно там кончается асфальт и начинается грунтовка. К сожалению, этот берег озера Ужин порадовал нас несколькими деревнями, какой-то войсковой частью и полным отсутствием подъездов к берегу.

Таким образом, безуспешно исследуя все подходящие отвороты, мы добрались до северной оконечности озера Ужин и деревни с одноименным названием. Где и натолкнулись на велобайкеров, которые посоветовали нам хорошее место для стоянки в нескольких километрах от деревни Терехово. Правда, предупредили, что в любой момент может придти лесник и, руководствуясь какой-то бумагой от администрации Валдайского национального парка, затребовать оплату за расположение на его территории.

Нам, кстати, повезло: место оказалось весьма уютным, практически на берегу озера, рядом ручей с чистой водой, да и лесник так и не явился. Похоже, он обходит свою вотчину по будним дням, а в выходные бухает на собранные средства.

Пока мы неспешно разгружали машины, к нам в гости пожаловали четверо мужиков на трехсотом "Лексусе" с московскими номерами, встали на том месте где мы собирались поставить палатки и двинули с различными емкостями к ручью. Наполнив тару, рассказали нам о чистоте здешнего источника, пожаловались на худой колодец в деревне, где у них дача (!!!) и отвалили, пожелав нам хорошего отдыха.

Позже, приехали и знакомые велобайкеры. Оказалось, что они стоят лагерем в ста метрах от нас, через ручей.

Обустроив лагерь и немного ознакомившись с окрестностями, где, как оказалось, достаточно стоянок, оборудованных столами, скамьями, навесами, туалетами различных конструкций, качелями и другими прибамбасами, мы приступили к тихому вечернему отдыху.

Впрочем, тишина продолжалась недолго. Уже в сумерках из соседнего лагеря к берегу озера, с гиканьем и хохотом, прошествовала банда купальщиков. А чуть позже к нам в лагерь прибыла делегация москвичей с бутылкой "Путинки", которую мы и уговорили под наш борщ.

Вечерняя программа этим не кончилась... Ближе к полуночи, москвичи заманили нас к себе в гости, потчевали шашлыком и разливным коньяком из пластиковой десятилитровой канистры. Наибольшее впечатление произвел на нас "складной" мангал размером полметра на два... Не во всякий багажник запихаешь! Как оказалось, складывались у него ноги...

Иверский монастырь

Речной трамвайчик ходит к монастырю раз в два часа
Подходим к монастырю. В пути около 20 минут.
Вид на Иверский монастырь со стороны озера

Следующее утро встретило нас мелким противным дождиком. Собственно, нас это не испугало и после завтрака активная часть команды двинулась вдоль западного берега озера Ужин в город Валдай. Приветливые валдайцы не без затруднений отвечали на вопрос, откуда же ходит теплоход к Иверскому монастырю. Согласно первой версии - от городского пляжа... Впрочем, на пляже ничего похожего на какое-то ни было плавсредство не оказалось, но на горизонте было замечено некое судно, бодро шедшее не в нашу сторону. Когда определилась точка прибытия судна, мы в спешном порядке двинули в центр города и прибыли на импровизированную пристань за пять минут до отплытия теплохода.

Экскурсионное судно в Иверский монастырь ходит раз в два часа. Собственно, теперь до монастыря существует автомобильная дорога, проложенная по островам Валдайского озера и большинство туристов добираются по ней своим ходом, дабы не зависеть от расписания движения речного трамвайчика. Но нам хотелось увидеть монастырь именно с воды...

Вход в сам монастырь свободный. Но при входе, специально поставленный для этого служитель, бдительно фиксирует наличие фото-видеокамер и предлагает купить билет на право съемки. Фотосъемка обошлась нам в пятьдесят рублей, а за видеокамеру мы не платили, так как на дожде она запотела и снимать отказывалась... Монастырь действующий, а потому ухоженный. Никаких экскурсий в самом монастыре не предлагают, разве что, прицепиться к какой-нибудь организованной группе.

Честно говоря, в детстве, экскурсия по Иверскому монастырю произвела на меня большее впечатление. В тот раз нам показывали изразцы, рассказывали историю возникновения изразцового промысла в Иверском монастыре. А в этот раз самой большой достопримечательностью монастыря оказалась икона, подаренная Владимиром Владимировичем во время визита в обитель. Впрочем, монастырь и сам по себе производит впечатление...

Озеро Белое

Закат на озере Ужин

Во второй половине дня мы исследовали озеро Ужин - снарядив моторную лодку двинули от лагеря на юг в поисках Белого озера, о котором встречалась информация в сети. По восточному берегу озера расположены несколько деревень и оборудованных причалов - видимо каких-то баз отдыха или охотничьих домов. Но стоянок, подобных нашей, с хорошим подходом к воде и доступных для автомашин мы больше не встречали.

Озеро Белое, расположено вблизи западного берега озера Ужин, примерно на середине его длины и отделено небольшой перемычкой метров в пятьдесят, поросшей сосновым лесом. Правда, никаких автодорог, ведущих к этому озеру не обнаружили. Так что, эти места могут представлять интерес только для туристов-водников.

По возвращении в лагерь, выяснилось, что движение плавсредств под мотором по озеру Ужин запрещено и карается каким-то штрафом. Но, видимо в связи с праздниками, ответственные лица не контролировали ситуацию на водоемах парка и законная кара нас не настигла.

Тем же вечером, из лагеря москвичей снова раздавались приглашения в гости, но мы решили не участвовать в столь крепком возлиянии и усиленно изображали наше отсутствие в лагере. Впрочем, соседи собирались в какую-то баню в близлежащей деревне и вскоре о нас забыли... Чем мы и воспользовались, в полной мере насладилившись вечерней тишиной и шашлыком.

Утром последнего дня мы быстро упаковали вещи и собрались в обратный путь. Повторив маршрут вдоль озера Ужин, заехали в Иверский монастырь уже по автомобильной дороге. На пути к монастырю есть чудный понтон с деревянным настилом, что, впрочем, не останавливает владельцев низкосидящих иномарок.

Музей колоколов

Здание музея колоколов - церковь постройки Львова
Экспозиция музея колоколов

На территорию монастыря мы заходить не стали, посмотрели со стороны и двинулись в город Валдай, так как перед отъездом домой планировали посмотреть валдайский музей колоколов. Во второй раз ориентирование в городе было более уверенным и музей, расположенный в церкви великомученицы Екатерины мы нашли практически сразу.

Церковь построена архитектором Н. Львовым в 1793 году и значительным перестройкам не подвергалась, сохранив свой первоначальный вид. В музее представлена большая экспозиция валдайских колоколов, от самых маленьких до соборных, история развития колоколитейного производства на Валдае. Вход в музей платный, причем для иностранных граждан значительно дороже, чем для россиян. Фото и видеосъемка тоже платные, но можно договориться и оплатить только фотосъемку. Тут же продаются различные сувениры: валдайские колокольчики всяких разных моделей, берестяные обереги и туески, изделия из дерева и керамика. Некоторые вещи вовсе не связаны с Валдаем... Как нам показалось, основная масса представленной сувенирной продукции изготавливается в местной колонии, которая расположена прямо на территории города.

Прикупив по сувениру на память о древнем городе Валдай, мы двинулись в сторону Петербурга. А как только выехали на трассу Москва-Петербург начался страшный ливень, видимость резко упала, но плотность транспортного потока только увеличилась. Удивляли все-таки самоубийцы, выходившие на обгон в полном неведении о ситуации впереди - очень похоже на русскую рулетку...

К счастью, до дома мы добрались без происшествий и ДТП, но расслабиться за рулем удалось только после новгородской объездной дороги. Однозначно, трасса М-10 нам не нравится!