Амстердам вид сверху


Как вы себе представляете Амстердам? Тюльпанчики, канальчики, сыр, домики красивые, Ван Гог, велосипеды? Отдельные извращенцы могут квартал Красных фонарей представлять и кофешопы. А вот унылые поля панелек? Или вы думаете, Амстердам чем-то отличается от других городов, которые в 70-е годы уродовали себя панельной застройкой?
Нет, в Амстердаме тоже есть такие районы, хотя их сегодня сносят. Но кое-что ещё осталось, и мы имеем возможность посмотреть на ужасный Амстердам.
01. Как вам? ))) Не скажи я вам, что это столица Нидерландов, вы бы никогда не подумали.

02. Согласитесь, меньше всего это похоже на Амстердам.

03. А это? Жуть какая!

04. Давайте спустимся с Гугла на землю. Первое, что бросается в глаза, – качество самих домов. Все здания чистые и аккуратные. Никто не меняет окна и не стеклит балконы.

05. Между зданиями – пешеходные улицы, сквозных проездов через дворы нет. Все дворы тупиковые.

06. Интересно, что даже к 4-этажным зданиям пристроили лифты. Мне кажется, они появились не так давно: сомневаюсь, что 50 лет назад думали о таких вещах.

07. Позже этажность стала расти, и в районе появились вот такие муравейники.

08. В 80-е голландцы поняли, что высотное панельное строительство не для них, и начали потихоньку возвращаться к традиционным формам. Этажность уменьшилась до 4-х этажей, дома получили скатные крыши (как отсылка к традиционной голландской архитектуре). Кстати, тут уже вместо балконов лоджии и, как в Финляндии, есть единая система их закрытия на зиму стеклянными панелями.
09. А вот местные 9-этажки очень похожи на наши, с той лишь разницей, что на первых этажах голландцы делали гаражи, а не квартиры.
10. Первые этажи до 90-х годов в Нидерландах вообще редко делали жилыми.
11. Но гаражей на первом этаже не всем хватало. Напомню, что 50 лет назад Амстердам был вполне себе автомобильным городом, и чтобы все могли поставить своё корыто, пришлось пожертвовать дворами. Около муравейников начали появляться бесконечные паркинги.
12. Сегодня они наполовину пустые, а все места на них платные.
13. Но нас в первую очередь интересует городская среда. Посмотрите, как тут сделаны переходы на парковке:
14. Девятиэтажка. Тут тоже нет первых этажей.
15. Лифты вынесены в отдельные шахты
16. Школа
17. Давайте посмотрим на улицы. Практически везде в качестве дорожного покрытия используется кирпич и плитка! Вообще, в центре Амстердама почти все улицы вымощены кирпичом. Широкие тротуары и велодорожки.
18. Для успокоения трафика используются вот такие отбойники и искусственные неровности.
19. Пешеходный переход сделан правильно! Есть островок безопасности, применяется другое мощение. Не хватает только подсветки.
20. Вообще, в Амстердаме одно удовольствие наблюдать за тем, как они проектируют улицы. Посмотрите на столбики, островки безопасности, изгибы дороги!
21. Сколько разных покрытий применяют:
22. На многих перекрёстках применяется круговое движение.
23. Мощение улицы внутри квартала
24. Повсюду плитка
25. А вот недавно сделанная улица. В качестве покрытия используется красный кирпич.

26. Обратите внимание, сколько разных видов материала используется. У нас кроме асфальта и обычной плитки редко что-то встретишь в таких районах.
27. Я уже не говорю про качество. Вы можете себе представить, чтобы у нас дороги мостили кирпичом? Сколько бы он пролежал под нагрузкой автомобилей? А у голландцев всё лежит без проблем.
28. Разметка часто делается не краской, а кирпичом другого цвета. Ещё интересный момент: нерегулируемые перекрёстки все приподняты в один уровень с тротуаром, и человек может переходить его в любом направлении. Ограничение скорости тут 20 км/ч.
29. Чтобы никто не гонял, улицы делают извилистыми.
30. После шторма
31. Вот меняют покрытие в одном из дворов. Обратите внимание, что между парковочными местами есть пространство, куда они посадят деревья. Все парковки размечены.
32. Обязательно везде делается ливневая канализация. Кстати, дороги все имеют грамотную разуклонку, и вода быстро уходит, не оставляя луж на дороге и тротуарах.
33. Очень старый двор тоже весь вымощен кирпичом и плиткой. Плитку тут кладут на десятилетия.
34. От постоянных дождей она начинает цвести и окрашивается в зеленый цвет.
35. Двор-парковка
36. Все мусорные баки – подземные:
37. Детские площадки – убогие и примитивные (
38.
39. Хрю!
40. Вход в подъезд
41. Все сходы прозрачные и на одном уровне с землёй. А вот лавочек они не ставят у подъездов.
42. Раньше было не принято отдавать кусок земли около дома жильцам первых этажей, эта практика появилась совсем недавно. Практика хорошая, но тут главное, чтобы были ограничения, как с летними кафе. То есть жильцу первого этажа отдают в пользование землю, а он за это обязуется за ней ухаживать, чтобы она радовала глаз прохожих. Согласитесь, куда приятнее идти вдоль таких вот двориков, чем вдоль пустырей и заборов!
43. Но иногда люди начинают отгораживаться. Это плохо. Надо запрещать ставить заборы, если у тебя на первом этаже есть участок земли.
44.
45. А вот уже новое жильё, которое тут строят.
46. Новые дома все разные.
47. Много балконов и террас.

Столица Нидерландов сама по себе большая достопримечательность, ведь в черте Амстердама сохранилось множество средневековых исторических памятников и шедевров архитектуры, а сам город изрезан каналами, через которые перекинулись красивые мосты. Амстердам был основан и в 1300 году, а сегодня это один из красивейших городов Европы. Неудивительно, что достопримечательности Амстердама одни из самых посещаемых в мире, а в нашем обзоре мы представим фото и описание красивых мест удивительной европейской столицы.

Добавить комментарий

Закрыть меню