Как платить за платную дорогу

Немного истории

В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.

Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.

Как работают платные дороги сейчас?

Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:

  1. Открытые, где пункты сбора денег располагаются в заранее определенных местах; на каждом съезде с трассы они отсутствуют. С одной стороны, это экономит деньги на строительство и обустройство такой системы, с другой, при высокой загруженности трассы создает заторы на пунктах сбора.
  2. Закрытые, где при въезде на дорогу водитель получает специальный билет, который оплачивает, доехав до места назначения. Либо пункты сбора средств могут находиться и в начале, и в конце трассы. В начале нужно заплатить только за доступ к дороге, в конце – за километры, которые проехал водитель.
  3. С электронной системой. В таком случае контрольно-пропускные пункты работают в автоматическом режиме, а деньги списываются со счета особых устройств – транспондеров, установленных в каждом транспортном средстве.

Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.

Сколько стоит проезд и как расплатиться?

Точная стоимость проезда по определенному участку трассы указана на сайтах компаний-операторов, которые эти трассы строят, контролируют и обеспечивают сохранность инфраструктуры. Для большей части хайвеев в России таким оператором является компания «Автодор».

Независимо от компании-оператора и конкретной трассы, есть несколько правил по ценообразованию, которые работают всегда:

  • Легковые автомобили обойдутся дешевле машин с прицепом;
  • Автобусы попадают в среднюю ценовую категорию;
  • Для больших фур действует самый дорогой тариф;
  • Ночью (с 0.00 до 07.00) всегда дешевле. Примерно вдвое.
  • Транспондер позволяет сэкономить до 30% стоимости проезда.

Стоимость проезда по платным дорогам неодинакова для легковых машин и грузовиков. Есть определенные тарифы, учитывается наличие льгот, скидок и пройденный километраж. Экстренные службы (скорая, пожарные расчеты, МЧС, полиция) могут проезжать в любое время, не внося ни копейки. Предусмотрен бесплатный проезд для маршрутного транспорта, если трасса проходит в пределах населенного пункта. Но не стоит забывать, что на такси и междугородные, туристические автобусы льгота не распространяется. Их владельцы или водители обязаны вносить плату в полном объеме.

В соответствии с требованиями Автодора, в ведении которого находятся практически все платные дороги, все транспортные средства относятся к одной из 4-х категорий. Таблица, приведенная ниже, поможет разобраться, сколько придется платить, какие параметры влияют на размер тарифа:

Категор. ТС

Тип ТС

Признак

Коэф-т

Высота ТС (м)

Кол-во осей

Легковые машины, мотоциклы, в т. ч. с прицепом

менее 2-х

2 и более

ТС среднего веса., в т. ч., для перевозки людей

от 2-х до 2,6

2 и более

1,5

Больше-грузные ТС, автобусы

более 2,6

Спец. ТС (платформы, тралы и т. д.), большие автобусы

Более 2,6

3 и более

Для категорий 2, 3, 4 устанавливается максимальный коэффициент дифференциации.

Помимо данных в таблице при расчете стоимости учитывается следующее:

  1. Если на крыше авто (1-я и 2-я категории) перевозится багаж, велосипеды и т. д., они не учитываются при расчете габаритной высоты.
  2. Если на крыше грузовика закрепляется рефрижераторная установка, иное оборудование, необходимое для обеспечения особых условий транспортировки, они учитываются при определении высоты.
  3. Если на крыше легковой машины закреплен груз так, что общая высота превышает 2,6 метра, плата за проезд берется, как за 2-ю категорию. Это же правило действует, если есть прицеп с высотой более 2,6 метров.
  4. Если в зимнее время ТС не очищено от снега, льда, что привело к увеличению высоты, плата берется по реальным габаритам.
  5. При расчете платы за проезд ТС 3-й и 4-й категорий учитывается фактически имеющееся количество осей. Положение на момент проезда (поднята, опущена) значения не имеет.
  6. Если ТС оснащено прицепом (жесткая сцепка), оно расценивается в качестве единого объекта. Учитывается общее количество осей и максимальная высота. Если же сцепка гибкая, ТС и прицеп считаются самостоятельными объектами. Плата начисляется за каждое из них по соответствующей категории.

Платная дорога М1

При введении платных участков дорог первоочередное внимание уделялось и уделяется основным автомагистралям, соединяющим Россию с Европой, северные и южные регионы. М1 — это бывшее Минское шоссе. На определенном этапе решено ввести обозначения, соответствующие европейской классификации.

Если говорить о России, то М1 считается одной из наиболее современных платных дорог. На большей части она соответствует мировым стандартам и является составляющей Второго Панъевропейского транспортного коридора. Начинается М1 от границ Казани, проходит через столицы России и Беларуси и держит направление далее на Запад, в частности, к польской границе. Далее, следуя по этому же коридору, можно посетить Берлин и Лондон.

При строительстве М1 учтены все возможные требования не только с качеству дорожного покрытия, но и в части экологии и безопасности, в том числе, животных. В расчет принимаются традиционные пути миграции травоядных и млекопитающих, обустраиваются эковуды.

Основной упор на текущий момент делается на строительство развязок, увеличение количества полос. В частности, в декабре 2018 года должна быть введена в эксплуатацию Внуковская развязка, включающая 3 новых эстакады. Основная задача — облегчение въезда в Москву или выезда в область. Предполагается, что машины больше не будут часами стоять на ж/д переезде. На следующих этапах работ предлагается обустроить еще 16 подобных развязок. Все переходы делаются надземными. Учитывается возможность перемещения маломобильных групп населения.

В ведение компании «Автодор» уже передано 456 км. Но платить по состоянию на 2018 год придется только за проезд по участку, ведущему в обход г. Солнцево (14-33 км трассы). Плата за проезд здесь берется с 01.01.2014 года.

Важно: весь участок разделен на 3 (три) отрезка. Заплатить сразу за все нельзя. Водителю приходится останавливаться у каждого ПВП. Деление на отрезки связано с наличием нескольких въездов или съездов с трассы.

Ниже в таблице приведены данные о тарифах дороги М1 для каждой категории ТС:

Отрезок дороги

Время

1 кат. ТС

2 кат. ТС

3 кат. ТС

4 кат. ТС

1-10 км

10-13 км

10-19 км

Платная дорога М3

Трасса М3 начинается на пересечении МКАД и Ленинского проспекта. Она проходит по Калужской и Брянской областям и заканчивается на границе с Украиной. Дорога М3 считается частью европейского маршрута E1.

По состоянию на 2018 год на автодороге действует 2 платных участка. Оба располагаются в Калужской области. В таблице ниже приведены тарифы, действующие для всех категорий ТС. При оплате транспондером можно получить скидку 20%:

Отрезок дороги

Время

1 кат. ТС

2 кат. ТС

3 кат. ТС

4 кат. ТС

124-150 км

150-194 км

Для тех, кто не желает расставаться с деньгами, предусмотрены пути объезда:

Участок платной дороги

Альтернативный вариант проезда

124-194 км

Съезд трассы М3 «Украина» на км 107 на трассу А-130 (от Москвы до границы с РБ через Малоярославец и Рославль) далее следует трасса 29 ОП РЗ 29К-009 Калуга — Медынь — Кондрово. Далее следует опять выезда на трассу М3 «Украина» (рядом с г. Калуга). Далее путь по дороге 29 ОП РЗ 29К-001 (Вязьма — Калуга) и трассе 29 ОП РЗ 29К-002 (Бабынино — Воротынск — поворот Росва). После Росвы автомобили выезжают на М3.

Платная дорога М4 («Дон»)

Трасса М4 «Дон» — одна из самых востребованных в России. Она начинается на границе Москвы, проходит через Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. По М4 едут все, кто направляется на юг (Сочи, Новороссийск, Крым, Краснодар) в отпуск. По этой же дороге перемещается большая часть грузов между северными и южными регионами.

В летние и осенние месяцы дорога на отдельных участках больше напоминает одну большую пробку. В частности, это относится в Воронежской и Ростовской областям, Краснодарскому краю (вдоль моря). Сложности ждут автолюбителей и на северном объезде Ростова-на-Дону. Работы ведутся много лет, но на то, чтобы пересечь город, по-прежнему, требуется много часов. Важно понимать, что это не скоростная дорога, рекомендованный режим — 90 км/час.

Вдоль практически всей трассы расположены автозаправки, множество отелей и мини гостиниц, в которых можно остановиться на ночь. Ближе к южным регионам значительные участки трассы отданы под небольшие рынки, торгующие продукцией местных фермеров и предпринимателей.

Трасса М4 — самое протяженное шоссе в стране. И платных участков на ней больше всего. По всей трассе установлены камеры слежения. В таблице ниже написано, сколько стоит проезд по М4 и где платить, чтобы увидеть Черное море или побывать в столице России:

Отрезок дороги

Время

1 кат. ТС

2 кат. ТС

3 кат. ТС

4 кат. ТС

21-93 км

93-211 км

225-260 км

287-321 км

330-414 км

414-464 км

492-517 км

517-544 км

544-589 км

589-633 км

1091-1119 км

При оплате транспондером можно получить скидку до 50% от действующего тарифа.

В соответствии с законодательными нормами для каждого участка предусмотрены альтернативные варианты объезда. С информацией можно ознакомиться ниже:

Участок платной дороги

Альтернативный вариант проезда

20-93 км

от МКАД по Каширскому шоссе до развязки на км 117 + 000.

93-211 км

По М 6 «Каспий» от М 4 «Дон» до Р-114, далее по Р-114 от М-6 до г. Узловая Тульской обл., по дороге N 70 К-359 от Узловой до Богородицка.

225-260 км

Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка

287-321 км

Чернятино — Покровка — Пушкари

355-414 км

Становое — Тростное — г. Елец — Буевка — Екатериновка — Тимирязевка

414-464 км

«старая» трасса М-4 «Дон» через Хлевенский р-н Липецкой обл. через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь

492-517 км

км 492 + 700 трассы М-4 «Дон» — через г. Воронеж — км 517 трассы М 4 «Дон»

517-544 км

трасса М 4 «Дон» км 517 — км 544, (Новоусманский р-н Воронежской обл.), проходит через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка

544-633 км

г. Курск — г. Воронеж — г. Борисоглебск, г. Курск — г. Борисоглебск — пос. Таловая — с. Бутурлиновка, г. Павловск — г. Калач — с. Бутурлиновка

1091-1119 км

г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М 4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через с. Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выездом на М 4 «Дон» на 1103-м км

или

г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М 4 «Дон» по трассе Р-269, через станицы Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выездом на М 4 «Дон» на 1103-м км.

Платная дорога М11

Трасса М11 соединяет Москву и Санкт-Петербург. Здесь работа над платными участками еще не завершена. 2 из них принадлежат Автодору (в Тверской области). За обустройство еще одного отвечает Северо-Западная концессионная компания. Первый платный участок заработал с сентября 2015 года.

Автодор на своих платных участках М11 не стал вводить деление на дневные и ночные часы. СЗКК ввела градацию не только по времени суток, но и по дням недели. Дороже всего обходится автолюбителям проезд по платному участку (с 15 по 58 км) в пятницу вечером. За легковое авто придется заплатить 550 руб. На участках, принадлежащих Автодору, можно значительно сэкономить (до 50%), если оплачивать транспондером.

В таблице ниже можно ознакомиться с ценами на проезд по дороге М11 для разных категорий ТС:

Отрезок дороги

1 кат. ТС

2 кат. ТС

3 кат. ТС

1 кат. ТС

208-214 км

208-258 км

208-334 км

214-258 км

214-334 км

258-334 км

Если нет желания тратиться на оплату проезда, можно воспользоваться бесплатными альтернативами. Данные о них приведены в таблице ниже:

Участок платной дороги

Альтернативный вариант проезда

58-97 км

58-й — 142-й км трассы М-10 «Россия»

334-543 км

324-й — 544-й км трассы М-10 «Россия»

Дороги Псковской области

На территории Псковской области в 2002 году появился первый платный участок дороги. По действующим на 2018 год магистралям можно проехать в страны Балтики и Белоруссию или перемещаться внутри непосредственно области.

Важно: все платные участки дорог находятся в ведении региональной власти. Их не строили специально и не ремонтировали. Стоит учитывать и то, что в данном случае градация на категории не соответствует общероссийской. Жители региона освобождены от оплаты наравне с обычными льготными категориями.

В таблице ниже можно видеть, сколько придется заплатить каждому, кому приходится пересекать Псковскую область:

Тип ТС

Остров.-Вышгор.

Печоры-Изборск

Опочка-Дубров.

Ольша-Невель

Легков. авто

Фургон (не более 11 мест)

Автобус (от 11 до 29 мест)

Автобус (более 30 мест)

Грузовик до 3.5

Грузовик от 3.5 до 8.5

Грузовик свыше 8.5

Трейлер до 8.5

Трейлер свыше 8

Западный скоростной диаметр

По ЗСД первые машины проехали в 2005 году. Плата введена в 2015 году. Всего открыто 5 участков, за перемещение по которым придется внести определенную сумму денег. Отсутствует дифференциация тарифа на дневной и ночной. В то же время водитель, пользующийся транспондером и перемещающийся по трассе с 0:00 по 5:59, заплатит только 50% от указанной ниже суммы:

Отрезок дороги

1 кат. ТС

2 кат. ТС

3 кат. ТС

4 кат. ТС

Кольцевая автодорога (с южной стороны) — улица Благодатная

Улица Благодатная — Набережная

Набережная — Шуваловский проспект

Шуваловский проспект — кольцевая автодорога (с северной стороны)

Итак, выше мы рассмотрели стоимость проезда по самым крупным платным дорогам в РФ. Расценки на платные дороги М2, М5, М7, М10 мы рассмотрим позже, так как эти трассы являются второстепенными.

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер – электронное устройство, которое передает и принимает сигнал, исходящий из пунктов сбора. Обмен электронной информацией позволяет списать деньги со специального счета водителя, оплатив пользование дорогой. При этом процесс полностью автоматизирован, владельцу транспорта не нужно останавливаться или отвлекаться от управления машиной.

Стоимость самого транспондера (T-pass) составляет около 1000 рублей (по состоянию на август 2017). Еще в начале 2017 года приобретение устройства казалось невыгодным, так как каждая компания-оператор требовала подключения собственного T-pass. Но в июле было принято решение об унификации протоколов учета, используемых операторами. Проще говоря, купив транспондер в Автодоре, вы сможете ездить абсолютно везде. Для тех, кто отправляется в дальние путешествия на личном автомобиле, это нововведение не имеет значения – все равно дешевле оплатить картой или наличными. А вот для водителей и дальнобойщиков, регулярно совершающих рейсы в разные точки России, унификация позволит существенно сэкономить.

Плюсы и минусы новой системы

С одной стороны, необходимость давать деньги еще и «дорожникам» вряд ли способна прибавить автолюбителям оптимизма. Проезд по «коммерческим» участкам может встать в кругленькую сумму и облегчить кошелек.

С другой стороны, преимуществ пока все же больше, чем недостатков:

  • платные трассы не являются единственными и обязательными для использования. Всегда можно найти общедоступный объезд;
  • по «коммерческому» шоссе можно доехать в место назначения за меньшее время (в том числе, благодаря более высокой разрешенной скорости);
  • комфорт путешествий возрастает, этому способствуют качественное покрытие и развитая инфраструктура.

В отдаленной перспективе, платные дороги могут привести к стабилизации и даже удешевлению цен на продукты питания, так как у компаний-производителей уменьшатся логистические расходы (быстрая доставка большого количества товара обеспечит большую прибыль и рост товарооборота, на фоне чего даже 3-4 сотни рублей, которые придется заплатить за проезд, будут не важны).

Хотите опробовать «коммерческие» шоссе уже сейчас, а средств на это не хватает? Займы на электронный кошелек решат эту проблему.

Пройдите небольшой опрос и получите список дорог, по которым можно объехать платные трассы.

В связи со всё большим распространением на территории России платных дорог повышенного качества, многие водители задаются вопросом, установлен ли законом штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2019 году. Об ответственности за неоплаченный проезд, её размере и сроках введения расскажем далее.

Правила проезда по платной дороге

Въезд на платный участок дороги оборудован специальными пунктами взимания платы (ПВП), заметными издалека. Для того чтобы проехать по такой территории, необходимо внести плату в соответствии с установленными тарифами. Тарифы подразделяются на дневной и ночной, второй по размеру ниже. Проезд по платным участкам дороги М4 без оплаты запрещён. При подъезде к ПВП необходимо перестроиться на нужную полосу движения, исходя из выбранного способа оплаты.

При оплате наличными денежными средствами или банковской картой нужно остановиться около кабины кассира. Система в автоматизированном режиме установит класс автомобиля и определит сумму, подлежащую внесению. После внесения необходимых средств будет открыт шлагбаум. Квитанцию об оплате необходимо сохранить, поскольку возможно её попросят предъявить при выезде с платной территории (на участке М4 в Липецкой области).

Способы оплаты проезда

Помимо наиболее привычных способов внесения средств наличными и банковской картой, существует и менее тривиальные:

  • смарт-карта. Представляет собой карту, которую необходимо прикладывать к считывающему устройству, списывающему средства в необходимой сумме;
  • транспондер. Специальное электронное устройство, работающее от батарейки, крепится на лобовое стекло транспортного средства. За транспондером закреплён лицевой счёт, который необходимо пополнять. При проезде через ПВП денежные средства списываются автоматически. При расчёте через транспондер действуют льготные тарифы.

При приближении к ПВП, если на авто установлен транспондер, не нужно останавливаться, требуется снизить скорость до 20-30 км/ч. И также необходимо соблюдать дистанцию, чтобы избежать ошибочного списания средств со своего счёта за впереди идущее транспортное средство. Этот способ оплаты удобен профессиональным водителям и перевозчикам, а также тем, кто часто пользуется платными участками дорог.

Списание средств посредством смарт-карты и транспондера позволяет быстрее проехать ПВП, без долгого стояния в очереди на загруженных участках дороги, а также сэкономить. Приобрести их можно в центрах продаж на территории ПВП.

Читаем также:
Какое наказание ожидает водителя, невписаного в страховом полисе
Особенности ношения светоотражающего жилета по ПДД в 2019 году

Размер штрафа за проезд по платной дороге без оплаты

Наказание за проезд по платной дороге без оплаты в настоящее время законом не установлен. Это означает, что даже при невнесении платы водителем при пересечении ПВП, например, вплотную к другому транспортному средству («паровозиком») или мотоциклистом, штраф за проезд через терминал без оплаты выписан быть не может.

Однако в настоящее время ГК «Автодор» внесён законопроект о введении данного вида наказания. Этим законопроектом с 2019 года предлагается ввести штраф за неоплату проезда по платной дороге в размере 5 тысяч рублей.

При этом предполагается убрать шлагбаумы, факты оплаты и проезда без неё фиксировать установленными на пунктах въезда камерами. Постановления о наложенном штрафе должны будут направляться нарушителю по адресу его регистрации, содержащемуся в базе данных ГИБДД,

Необходимо обратить внимание, что в настоящее время на некоторых ПВП зона проезда оборудована светофорами с нанесением стоп-линии. Пока водителем не внесена оплата, на светофоре не загорается разрешающий сигнал. При проезде без оплаты на красный свет подобное нарушение фиксируется камерами. Впоследствии нарушителю приходит штраф в размере 1 тысячи рублей за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

Транспондер

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

Полосы для проезда по транспондеру

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
    — Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
    — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
    — Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    — Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
    — Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
    — Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.

Платные дороги Тариф без транспондера Тариф по транспондеру T-Pass (Автодор) Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК) Тариф по транспондеру ЗСД Тариф по транспондеру Главная дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки) 890 637
Экономия 28,5%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км 130 104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км
(обход города Вышний Волочок)
360 180
Экономия 50%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)
500 500
Экономия 0%
400
Экономия 20%
500
Экономия 0%
500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки) 500 425
Экономия 15%
425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) 300 300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Стоимость проезда

Тарифная сетка гибкая и складывается из многих факторов. Автотранспорт делится на четыре категории – по высоте и числу осей:

1 категория – Легковые: автомобили, в т.ч. с прицепом высотой 2 м, многоцелевые транспортные средства, мотоциклы

2 категория – Среднегабаритные: автомобили (в т.ч. с прицепом высотой 2 м), фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны

3 категория – Автомобили для перевозки тяжелых грузов и автобусы: грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородние автобусы

4 категория – Автомобили для перевозки тяжелых грузов и автобусы: грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородние автобусы и транспортные средства 2 класса с прицепом выше 2,6м

То есть легковушки и мотоциклы платят меньше, чем большегрузные фуры – и это правильно, поскольку ущерб, наносимый дорожному покрытию многотонным грузовиком, не сравнить с обычным семейным авто.

Сутки условно делят на две неравные части. Например, с 1.00 до 5.00 – ночь, все остальное время – день. Ночь дешевле дня, на некоторых участках – почти в три раза.

На одной и той же трассе время может трансформироваться и обладать пластическими свойствами. Так, на федеральной трассе М-4 «Дон» на платном участке в Московской области день наступает в 7.00. На всех прочих коммерческих отрезках этой трассы день наступает в 9.00.

Участок дороги – немаловажный фактор при составлении тарифной сетки. Чем ближе к Москве, тем дороже проезд.

Оплата

Оплатить можно наличными или банковской картой, в пункте взимания платы (ПВП). С 1 января 2016 года на платных участках действует скидка на проезд 20% при использовании транспондера. Транспондер – это устройство для бесконтактной оплаты проезда. Очень полезна штука, позволяет проезжать на платную дорогу, не останавливаясь у ПВП. Купить транспондер можно на некоторых ПВП или через компанию «Автодор». Дело в том, что «Автодор» — это монополист на рынке платных дорог – именно через эту организацию идут все платежи за проезд по платным трассам. Транспондер может быть персонифицированным – то есть зарегистрированным в платежной системе «Автодора» или неперсонифицированным – такое устройство можно купить и в других магазинах, но все равно потом придется нести и регистрировать в «Автодор». Стоимость устройства – 1000 руб.

Существует и своеобразный аналог «Тройки» и «Стрелки» — бесконтактная смарт-карта «T-card». Позволяет оплачивать проезд по платным дорогам в одно касание. Сама карта обойдется в 100 руб., активируется при внесении авансового платежа — 240 руб. Проезд по Бесконтактной смарт-карте осуществляется по всем полосам, кроме специальных выделенных полос «Только для транспондера».

Пополнить счет транспондера и T-card можно в центрах продаж и обслуживания «Автодора», через терминалы моментальной оплаты и онлайн-сервисы «Элекснет», или переводом с банковской карты.

Итак, если у вас только наличные или карта – придется встать в очередь у ПВП и заплатить полную стоимость. Если есть транспондер – платите на 20% меньше и не останавливаетесь у ПВП. Если есть смарт-карта – придется проходить ПВП, но скидка на оплату транспортных услуг также составит 20%.

Что делать, если вы уже доехали до пункта оплаты, но вам нечем платить? В таких местах задних ход давать запрещено. Поэтому без паники объясняете ситуацию оператору. Называете имя, адрес, данные машины и получаете уведомление о неоплаченном проезде с инструкциями по дальнейшей оплате.

Добавить комментарий

Закрыть меню