Метро рима 2018

Вход в метро

Римский метрополитен (Metropolitana di Roma) – самый молодой в Европе, ему всего 60 лет. Он не так разветвлен, как барселонская подземка, а его протяженность в три раза меньше лондонского сабвея, зато схема почти так же строга и логична, как у московского. Это очень удобный, а потому популярный вид муниципального транспорта Вечного города. К 2018 году пассажиропоток через его станции превысил 270 миллионов человек и ежегодно увеличивается.

Протяженность римского метрополитена – всего 60 километров, что в несколько раз меньше парижского, лондонского и даже миланского. Такая «неразвитость» метро Рима связана с тем, что при прокладке тоннелей периодически возникают препятствия в виде многочисленных археологических находок – строительство всякий раз приостанавливается, прерываясь раскопками.

И если туннели можно расположить чуть ниже культурного слоя, то с выходами со станций и вентиляционными шахтами такой номер не пройдет. По этой причине метро в Риме скорее охватывает центр города, чем проходит сквозь него – количество памятников столь велико, что не позволяет соорудить новые станции без ущерба для достопримечательностей.

Проектирование метро в Риме началось еще в 30-е годы прошлого столетия – правительство активно готовилось к всемирной выставке, которая должна была пройти в Италии в 1942 году, но не состоялась из-за начала Второй Мировой войны. По предварительному плану, первая линия метро должна была соединить центральный вокзал Термини с южной частью города, где предполагалось возвести грандиозный выставочный комплекс. К началу войны часть туннелей была закончена – во время бомбежек их использовали как бомбоубежища.

В 1948 году строительные работы по прокладке метрополитена возобновили, и уже через семь лет – 9 февраля 1955 года – была запущена первая линия метрополитена, окрашенная на карте метро в синий цвет.

Вторую линию, спроектированную в 1959 году, строили больше пятнадцати лет: работы, начатые в 1964 году, были прерваны в связи с возникшими проблемами с движением наземного транспорта. Возобновившееся через пять лет строительство несколько раз приостанавливалось в связи с проведением раскопок, и лишь в феврале 1980-го года красная линия римского метрополитена была введена в строй.

Третья линия – самая новая, была запущена летом 2012 года. На зеленой линии уже больше десятка станций, но строительство продолжается, и в ближайшие годы будут открываться новые. По задумке римских властей, станции линии С должны стать не только платформами для отправки поездов, но и музеями; кроме того, планируется устроить подземный музей на станции, расположенной рядом с Колизеем, а также соорудить выход к Форуму.

Станции метро оформлены скромно и невзрачно, чего нельзя сказать о некоторых поездах – нередко можно встретить вагоны, расписанные граффити – таким способом выражает себя римская молодежь.

В состав метрополитена Вечного Города (Metropolitana di Roma) входят не только классические подземные линии, но также наземные электропоезда. Они управляются государственной компанией ATAC. Это удобно для пассажиров: один билет действителен на все виды транспорта. Его цена зависит тарифной зоны, а купить проездной можно везде, даже киосках, где торгуют сигаретами.

Типичная платформа

Метро Рима – какие направления существуют

Линия В

Самой старой в метро Рима является линия В, протянувшаяся с северо-востока итальянской столицы в направлении юго-запада. Разрабатывать эту ветку начали еще в 1930-х, однако вскоре строительство было заморожено в связи со вступлением Италии в войну. Возобновилась прокладка метрополитена только через три года после конца войны. Сегодня линия В, обозначенная на схеме метро Рима на русском синим цветом, включает в себя двадцать две станции.

Линия А

Протянувшаяся с северо-запада Рима в направлении юго-востока линия А функционирует с 1980 г. Она включает двадцать семь станций и на карте метро отмечена оранжевым цветом. Пересекаются линии А и В около Термини – главного вокзала итальянской столицы. В этом месте удобно пересаживаться на другую линию метро.

Линия С

Существует эта линия римского метро совсем недолго – начиная с 2012 г. Сегодня работы по прокладке данной ветки продолжаются. Проектом предусматривается продление данной линии за пределы города. В ближайшем будущем карта метро Рима будет дополнена еще тридцатью станциями.

Билеты на метро Рима: где купить, сколько стоит

Билеты на метро в Риме бывают нескольких видов:

  • BIT. Разовая стоимость метро в Риме составляет полтора евро. Данный билет позволяет совершить 1 поездку на метро Рима, а также неограниченное число поездок на любом наземном транспорте. Действителен прокомпостированный билет в течение семидесяти пяти минут (время его действия отмечается компостером на обратной стороне).
  • MULTIBIT. Стоит пять евро. Действует несколько дней и позволяет совершить пять поездок на метро либо пять этапов поездок на римском наземном транспорте (действует семьдесят пять минут).
  • BTI. Стоит 16,5 евро. Действует три дня и позволяет совершать любое число поездок в наземном транспорте либо в метро.
  • Месячный проездной. Стоит 31 евро. Чтобы получить такой билет, сначала необходимо оформить за пять евро удостоверение личности в расположенном на римской площади Чинквеченто информационном бюро ATAС (находится прямо перед вокзалом Термини). Приобретя проездной, вы должны будете вписать в него свое фамилию, имя, номер удостоверения личности, а также обязательно поставить штамп (месячный проездной без штампа считается недействительным).
  • Туристическая карта под названием Roma Pass дает право неограниченного проезда в течение трех дней на любом римском транспорте. На туристической карте должно быть указано ваше имя и фамилия, а также дата, когда вы начали ее использовать. Действует такой туристический билет до 24:00 последнего дня использования.

Турникет в метрополитене

Билеты на метро в Риме продаются везде – в кассах и автоматах на станциях, а также в газетных и табачных киосках, расположенных на улицах города. Отдельных билетов на метро не существует, а проездные распространяются на весь городской общественный транспорт.

Стоимость проезда составляет 1,5 евро (2018) за одну поездку, билет действителен в течение 100 минут со времени прохождения через турникет – за это время можно сделать несколько пересадок, не выходя из метро; если же вы поднялись на поверхность – за вход в метро придется заплатить еще раз. Также существуют проездные билеты на один, два, три дня и неделю.

Как пользоваться метро в Риме: особенности метро итальянской столицы

Желающие посетить достопримечательности в центральной части города должны учитывать, что остановок метро здесь не много из-за бурного развития инфраструктуры. Но для многих это не проблема, поскольку можно встать на ближайшей станции и прогуляться пешком. Это будет не только полезно, но и познавательно.

Само метро и станции используются как средство для передвижения пассажиров. Оно не знаменито особой архитектурой, здесь нет хорошо продуманного дизайна, но везде чисто, уютно, удобно. Все станции построены практически на один манер: нет особого декора, все в серых тонах, обстановка достаточно скромная.

Более «веселыми» являются панели вагонов, которые разукрашены разноцветными граффити. Таким образом, молодежь итальянской столицы проявляет свое творчество и индивидуальность.

Пользоваться метро здесь несложно и разобраться в его схеме также. Туристам главное ориентироваться и следовать указателям, которые находятся повсюду. Не нужно чрезмерно тревожиться по поводу места приобретения билета – они здесь практически на каждом шагу. Турникеты также не сложно обнаружить, они практически аналогичны тем, что в России. Используя карту Рима и определившись с маршрутом, можно узнать, на какой станции нужно вставать. Не нужно бояться просить о помощи при необходимости, хотя нужно быть готовым сказать хоть несколько простых фраз на английском или итальянском.

Порядок действий для тех, кто еще не знает, как пользоваться метро: приобрести билет, прокомпостировать, пройти через турникет.

Бывалые туристы и местные жители советуются прислушаться и к главным советам, которые касаются римского метрополитена:

  • Не нужно выбрасывать билет раньше, чем окончилась поездка. Редко, но здесь есть ревизоры, которые следят за безбилетниками. За такое нарушение они назначают немалые штрафы.
  • При поездках на метро или пеших прогулках лучше купить карту города, которая поможет не заблудиться и быстрее сориентироваться на местности.
  • Заранее заготовить основные фразы, которые могут понадобиться на английском или итальянском (например, «как пройти к метро» или «как найти остановку»).
  • Обязательно приобрести проездной и не забывать его компостировать.

Стоимость проезда и способы оплаты

В столице Италии пассажиры пользуются единым билетом для всех видов транспорта. Персонально для пользования в метро билет купить нельзя. Недостатка билетов или мест, где их можно купить нет, поскольку они продаются в специальных автоматах в метрополитене, в билетных кассах, киосках, где покупают газеты и сигареты. Если пассажир пользуется местным оператором мобильной связи, то он может приобрести его даже через смс.

Мало только купить билет, его нужно еще и прокомпостировать. Только так он будет действительным. Сделать это можно у входа в метро, в трамвае или автобусе. Если покупается билет со сроком действия 75 минут, он обойдется в 1 евро. Если турист планирует остаться в городе на несколько дней, ему будет выгодней и проще купить проездной. Стоимость проездных зависит от того, какой период они будут действительны. Так, на 1 день он будет стоить 6 евро, на 3 дня – 16,5 евро, на 7 дней – 24 евро. Можно также приобрести проездной на месяц, который обойдется в 35-53 евро (в зависимости от того именной он или нет) или даже на год – 250 евро.

Те, кто приобретают разовые билеты, должны учитывать, что пользоваться ими, совершая пересадки, можно только не выходя из метро. В противном случае нужно будет покупать билет опять.

style=»text-align: justify;»>Официальный сайт

www.romametropolitane.it – официальная страница метро итальянской столицы в интернете.

Схема метро Рима

Метро Рима включает в себя три ветки: А (оранжевая), В (синяя) и С (зеленая). Обратите внимание, что ветка В на станции «Bologna» разделяется на В и В1.

Линия В охватывает 26 станций и простирается с северо-востока на юго-запад итальянской столицы. Линия А включает в себя 27 станций. Ветки А и В пересекаются в районе центрального вокзала Термини. Здесь можно осуществить пересадку с одной ветки на другую. Ветка С – самая короткая и насчитывает пока только 22 станции.

Метро Рима постоянно расширяется и в ближайшие годы планируется продлить ветку С на три станции. В более отдаленном будущем метро итальянской столицы обзаведется четвертой веткой – D, которая соединит северо-восточную часть города с юго-западной. Помимо этого продлят ветки В и А.

Метро в Риме по своим размерам уступаем метрополитену других европейских стран во всей Европе. Общая протяженность – не больше шестидесяти километров. Несмотря на то, что метро здесь не может похвастаться удобством, свойственным его европейским собратьям, в Риме это оптимальный вариант для перемещения по городу. Сегодня мы в подробностях остановимся на метро в Риме и на том, как пользоваться им.

2. Приобретение билета

Приобрести билет в Риме можно в киосках, присутствующих на некоторых остановках метрополитена, еще – в Табакериях, которые часто можно увидеть на улицах. Опознавательным знаком, указывающим на них, является имеющаяся на входе буква «Т». Приобрести билет возможно и в автомате, на этом варианте мы остановимся несколько подробнее.

Приобретение билета в автомате

Автоматы для приобретения билета на метро возможно заметить на всех его станциях в Риме. К удобству пассажиров на некоторых из них можно найти работников метрополитена, помогающих с покупкой билета. Если вы хотите купить билет самостоятельно, то мы дадим небольшую инструкцию для этого.

Автоматы для покупки билета на метро

Непосредственно на мониторе можно заметить очередность действий для совершения покупки: выберите тип билета и требуемое к покупке число, производится оплата монетами или купюрами, забирается билет. Денежные купюры принимаются номиналом от пяти до пятидесяти евро. Если оплата осуществляется монетками, то принимаются они номиналом от 10 центов до 2 евро.

В автомате также предлагается возможность выбора языка. Так, вместо государственного можно выбрать английский или свой язык: такое преимущество получили испанцы, французы и немцы.

Определившись с выбором билета, следует нажать на имеющуюся кнопку напротив него. Далее появится картинка, дающая возможность изменить на требуемое количество билетов к приобретению. Это делается с помощью кнопки возле надписи «+1 Bigletto», на которую вам следует нажать. Если потребуется отменить действие, следует воспользоваться кнопкой, имеющейся возле надписи «Annula». Здесь же указывается стоимость билета и количество. Затем, произведя оплату, вы сможете получить свой билет.

Покупка билета на метро в автомате

Непосредственно на турникетах вы сможете заметить указание входа, для которого компостируется билет. Помимо этого, здесь присутствует и пояснение, куда следует вставить билет и какой стороной он вставляется для компостирования. В обязательном порядке сохраняйте свой билет до завершения поездки. В противном случае вы можете столкнуться с неприятностями, если выход из метро вам перекроют ревизоры.

3. Выбор направления

На любой остановке в Риме можно найти схемы транспорта, что позволяет без труда определиться с собственным маршрутом и с его планировкой. Что касается метро, то в Риме оно представлено в виде трех веток. Это оранжевая ветка, обозначаемая как Linia A, а также синяя ветка в виде Linia B, и зеленая ветка, это Linia C. Пересечение оранжевой и синей веток можно заметить в соответствующем участке – это станция метро Termini. На данный момент к ним не присоединена зеленая линия, однако это вопрос времени, потому как уже построена контактная станция, вскоре она будет открыта на станции San Giovanni. Кстати, от этой же станции удобно перейти к зеленой ветке, здесь это будет станция Lodi. При переходе к этой ветке смотрите под ноги – на полу, чтобы было проще сориентироваться, имеются зеленые указатели.

На синей ветке имеется разветвление от станции метро под названием Bologna. Потому обращайте внимание на то, куда отправляется поезд, прибывший на станцию, на Reibbia или на Jonio. Названия конечных станций всегда указаны на поезде и на электронном табло. Кроме того, куда следует поезд, вы можете узнать, прислушиваясь к информации, озвучиваемой на платформе станции и непосредственно в его вагоне.

Все станции метро в Риме оснащены указателями направления на платформу. Кроме того, на них можно увидеть таблички с указанием остановок. «Горящие» указывают, куда отправится поезд, а «не горящие» информируют пассажиров о том, откуда поезд прибыл.

Платформа на станции метро

Некоторые станции располагают отдельным входом и выходом. То есть, если вы случайно оказались на платформе не в нужном вам направлении, то потребуется либо заново зайти в подходящий вам вход, что требует компостирования еще одного билета, либо же придется проехать на следующую станцию, на которой платформа одна, но в разные направления. Учитывая подобные неожиданности метро в Риме, следует особенно внимательно изучать табло с указанием остановок до того, как вы пройдете через турникет.

Метро в Риме

Вагоны метро в Риме

Диспетчер в метро всегда информирует пассажиров о том, когда прибывает поезд и сколько осталось времени до него. Будьте внимательны и не заходите за желтую полосу на платформе, данная рекомендация существует для обеспечения вашей же безопасности. Открытие дверей поезда в Риме совершается автоматически, закрытие – с сопровождающим звуковым сигналом.

Также отметим, что двери могут открываться как с левой стороны вагона (a sinistra), так и с правой (a destra). В самом вагоне имеются таблички, на которых указаны названия станций метро, кроме того, там же можно заметить, какая достопримечательность Рима доступна вблизи соответствующей станции. На такой табличке вы также сможете увидеть, с какой стороны на каждой из станций открываются двери вагона.

Станция Termini

В качестве связующего звена для двух веток метро в Риме выступает станция Termini. Заблудиться на ней невозможно, потому как на ней можно заметить множество указателей направления, призванных помочь пассажирам. Такие указатели присутствуют на полу и на стенах станции.

4. Выход

Для выхода из метро вам понадобится найти место, где указано слово «Uscita». На выходе есть турникеты, на вид совершенно нестрашные. Проход через них совершается просто, достаточно лишь толкнуть перегородку. Вряд ли получится заблудиться в метро в Риме, ведь исключить такую возможность призваны специальные схемы и указатели, просто нужно обращать на них внимание.

Выход из метро Рима

Дополнительно, находясь в Риме, вы можете скачать в свое мобильное устройство карту метрополитена. Это поможет не только отслеживать названия, но и не запутаться, ведь некоторые слова читаются в итальянском языке не так, как пишутся. Например, станция Cipro читается как Чипро.

Облегчить перемещение посредством метрополитена в Риме поможет и то, что надписи, которые можно увидеть снаружи и непосредственно в нем, продублированы дополнительно на английском языке. Иными словами, в Риме все призвано облегчить ознакомление с этим чудесным городом, а потому любой турист может смело приступать к исследованию местности и достопримечательностей.

Схема римского метрополитена Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.

Добавить комментарий

Закрыть меню