Минск Калининград поезд нужна ли виза

Необходимость посещения Калининграда (Кёнигсберга) жителями Беларуси была и будет востребована всегда. Это путешествия по бывшим владениям Пруссии, сохранившими интересные архитектурные памятники, исторические, природные достопримечательности. Оздоровительный отдых на Балтийском море, поездки к родственникам, друзьям, к могилам предков.

Калининград является городом России. Расположен он в её западной части, отделён от основной территории несколькими государствами. Для его посещения белорусам виза не требуется, но есть особенности для беспрепятственной поездки в дружественную страну. Это в Москву, Санкт-Петербург или другой российский город можно, купив билет на соответствующий поезд, самолёт, автобус спокойно туда попасть. Безвизовый режим, существующий между Россией, Беларусью не работает для посещения Калининграда. Проблема сообщений с этой частью России появилась в 2004 году. В этот период Литва вступила в Евросоюз. Россия вынуждена была узаконить возможность проезда на свою территорию специальными документами о «литовском транзите». Для её жителей стало необходимым оформление загранпаспорта, одного из упрощённых документов, заменяющих визу. Это Упрощённый проездной документ проезда по железной дороге (УПД ЖД), а также Упрощённый транзитный документ (УТД). Первый можно получить бесплатно в поезде. Второй выдаётся в консульстве Литвы. Его стоимость составляет 5 евро. На белорусов упрощённое оформление этих документов не распространяется. Ситуация по документам, необходимым для поездки в Калининград меняется, но сейчас она требует оформления визы. Только при поездке на самолёте или пароме необходимости в визе нет.

:

  • Летим на самолете. Нужно ли открывать визу
  • В Калининград на пароме. Как быть с визой в этом случае
  • Едем на поезде (машине, автобусе). Нужно ли открывать визу
  • Документы для визы в Калининград

Летим на самолете. Нужно ли открывать визу

Нужно ли открывать визу объясняют международные правила, действующие для воздушного транспорта. Они основаны на определении самолёта частью иностранного государства. При полёте над Польшей, Литвой пересечения границы не происходит. Пространство в воздухе относится к нейтральной зоне. Никаких документов кроме паспорта и, собственно, самого билета оформлять не надо. Основной проблемой является небольшое количество рейсов, совершаемых Белавиа. Однако эту проблему можно решить, если лететь в Калининград, например, из Москвы.

В Калининград на пароме. Как быть с визой в этом случае

В случае путешествия на пароме никаких виз или дополнительных разрешений не требуется. Гражданский паспорт, билет и желание начать поездку из местечка Усть-Луга (Россия), находящегося недалеко от границы с Эстонией. Через двое суток паром прибывает в город Балтийск (Калининградская область). Между двумя российскими городами курсирует паром, которым могут свободно пользоваться не только граждане России, но и белорусы. Это выгодно если возникает необходимость перевозки груза, например, автомобиля. Но обратите внимание, что при таком варианте путешествия в Калининград свободное перемещение по Балтийскому побережью становится невозможны, точнее возможно только в пределах калининградской области. А вот если захотите отправиться, например, Палангу, нужно заранее открывать визу.

Едем на поезде (машине, автобусе). Нужно ли открывать визу

Нужно ли открывать визу при поездке на машине, поезде, автобусе? Взглянув на карту, можно понять, что посетить Калининград наземным транспортом можно только проезжая через зону Шенгена. Действующие законы ЕС, требуют открытия транзитной визы. Категория визы имеет группу B, оформляется в посольствах Польши или Литвы (в зависимости от того, через какое государство собираетесь ехать). Путешествие на личном автомобиле возможно при имеющейся шенгенской визе, причем это не обязательно должна быть литовская или польская виза. Перед поездкой через Шенген надо изучить требования, предъявляемые к автомобилю, а также правила дорожного движения. Так, в Литве действуют строгие правила по временному использованию летней и зимней резины. Наличию светоотражающего водительского жилета, хранящегося под сиденьем водителя. Без него выходить на трассу запрещено. Аптечки, огнетушители и т.д. Штрафы высокие, проверка происходит не только в момент пересечения границы, но и на трассе.

Любым видом транспорта имеют право въезжать в Литву белорусы, имеющие действующую шенгенскую визу. Предъявив её в поезде, автобусе по требованию представителей власти иностранного государства, можно спокойно продолжить путешествие.

Документы для визы в Калининград

Оформление визы является не очень сложным делом. Надо внимательно подготовить документы, требуемые для проведения процедуры. Чаще всего белорусы оформляют транзитную визу в Калининград через Литву, поэтому рассмотрим необходимые документы для Литовского посольства.

Анкета. При её заполнении действуют правила краткосрочной визы. Нужно с помощью интернета заполнить анкету, записаться на приём.

Фотографии. Размер 35х45 мм, шенгенского образца, подтверждающая видимость лица на уровне 70%. Желательно использовать свежую фотографию.

Гражданский паспорт. В него будет помещена визовая отметка, подтверждающая разрешение на проезд по территории государства.

Страховой полис. Его наличие не является обязательным для лиц, едущих поездом прямого следования.

Справка с места работы или иные документы, подтверждающие Вашу связь с Беларусью (в случае безработных) и наличие достаточного количества финансовых средств (выписка со счета в банке, спонсорское письмо).

Документы, подтверждающие проезд в город, бронирование места в гостинице Калининграда, области.

Консульский сбор в размере 60EUR.

Такой же перечень документов понадобится и для оформления транзитной визы через посольство Польши.

Теперь, когда Вы знаете все нюансы и детали путешествия в Калининград с визой и без нее, осталось выбрать наиболее оптимальный вариант для себя и вперед навстречу приключениям!

Нашли ошибку? Помогите нам стать лучше: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Транзит из Белоруссии в Калининград через Литву и как меня едва не высадили из-за отсутствия шенгена

Уникальное географическое положение Калининграда, почти в пятистах километрах от России через территорию двух государств, делает путешествие туда своеобразным приключением. Все поезда следуют туда через Беларусь и Литву, в связи с чем вы проходите полноценнй пограничный и таможенный контроль обоих государств. Даже если просто едете транзитом на поезде. Россиянам литовцы почти автоматически выдают УПД ЖД для транзита через Литву, граждане же других стран (те же белорусы) должны самостоятельно позаботиться о шенгенской визе для проезда. Обычно, я ездил в Калининград из России и получал УПД ЖД, а теперь покупал билет из Минска и подобной привилегии не имел. Это не проблема, ведь у меня двойное гражданство: белорусам один паспорт не выезде, литовцам — другой. И никаких вам шенгенских виз, выгодно устроился. Но проводники и даже литовский консул (сопровождающий российские транзитные поезда в Калининград) тоже оказались не вполне компетентны в данной ситуации и вначале не хотели меня сажать в поезд вовсе, а уже перед границей парили мне мозг, что меня обязательно высадят литовские пограничники, а у проводника будут из-за меня проблемы. Что за бред?

В Могилеве я сажусь на местнй поезд №371 Могилев — Львов, с которым еду до Минска, где пересаживаюсь на российский поезд №359 Адлер — Калининград, идущий через Литву. В Могилеве царила прямо таки египетская жара с температурами в районе +30 градусов и я справедливо прикинул, что в вагоне будет что-то вроде сауны —

Могилев — классный город и мне было чуточку жаль уезжать, хотя обычно я не могу долго находиться в одной точке более нескольких дней подряд. Тут же я провел больше недели и обязательно вернусь снова.

Поглядим, какого рода «сауну» подготовила мне сегодня белорусская железная дорога —

В связи с падением рубля, всемирное жидомасонское правительство спонсирует мне только плацкарт. Поймите мужиков правильно, у них тоже кризис! Шучу, это я так с ботами заигрываю. А еду в плацкарте, какая к черту разница, где проехать 3 часа до Минска, если все равно будет душно и скучно? Так пусть пытка будет за меньшие деньги —

Ого, да у белорусов вполне чистенький плацкарт и кондиционеры шпарят. Почти не жарко. И людей почти нет. На весь вагон было человек десять от силы. Основная масса пассажиров до Львова сядет уже в Минске —

Ну и нафиг мне переплачивать вдвое за купе при таком раскладе?


Цены на чай и сладости не просто смешные, а близкие к бесплатным. Курс белорусского рубля примерно 18 тысяч за доллар —
Проводница предложила взять белье. Стоит 8 тысяч рублей (0,4 доллара). Возьму, подремлю три часа до Минска —
…слушайте, я натурально вырубился и проспал все три часа до Минска! Хотел сделать небольшой репортаж о поездке на белорусском поезде и заснул. Ладно, впереди бессонная ночь и четыре границы, надо набираться сил. Прибываем в Минск и тут толпа страждущих уехать во Львов штурмует вагоны. С трудом протискиваюсь на перрон —
Иду в камеру хранения минского вокзала и сдаю багаж на пару часов до отправления следующего поезда. Стоит 8 тысяч рублей, сущие копейки, согласитесь. Правда, пришлось минут двадцать выстоять в очереди —
Минск прикольный, один из лучших образцов сталинской монументальной архитектуры —
Времени у меня мало, сделать разве что круг по центру города и затем назад, на вокзал —
Чистота улиц поражает, тут даже Исландия близко не валялась —
Настоящий хороший и удобный для жизни европейский город —
Однако, вечерело. До отправления меньше часа, а мне еще на вокзал идти полчаса —
До свидания, Минск —
Самый короткий белорусский анекдот «Выборы президента» —
Прибывает мой поезд до Калининграда, это я еще не знал, какая меня ждет «битва» —
Из вагонов выходят на перекур взмыленные от жары люди. Но сейчас поздний вечер и насчет жары особо не переживаю. Подхожу, даю билет и паспорт. Проводница спрашивает «литовская виза есть?». Отвечаю, что да, есть. Зачем вдаваться в сложности и обьяснять про два гражданства и прочее.
Чудеса в решете! А вагон почти пустой, как и тот, белорусский из Могилева. Если и едут десять человек, то это максимум. Вагон старенький, классический. Но чистый и аккуратный, проводники свое дело делают. С вентиляцией, правда, все плохо — не работает совсем. Зато открываются окна —
Позабавило дублирование на английском расписания движения поезда. Интересно, сильно условному французу и японцу поможет непонятное «Nesterov (tamozhnya)» и «Gosgranica»? Более того, если русские буквы он переведет переводчиком и поймет, что это customs и state border, то перевести слово «tamozhnya» он не сможет никак —
Поеду здесь, решил я и переместился с боковушки, на которую у меня был куплен билет —
Вскоре поезд тронулся и проводница начала обход на предмет сверки документов для пограничников. Это стандартная процедура, проводники записывают пассажиров и их гражданство. Я даю российский паспорт, она записывает «Лапшин А.В, РФ». Затем ищет в российском паспорте шенгенскую визу и не находит. Тогда я обьясняю, что из Белоруссии буду выезжать по российскому, а литовцам дам израильский (достаю его тоже и показываю). Я не ждал от обычной проводницы знания тонкостей пересечения границ с несколькими паспортами, поэтому заверил ее, что все в порядке и проблем не будет. Впрочем, ее тоже понять можно. Она пошла искать начальника поезда, чтобы тот взял на себя всю меру ответственности за «странного» пассажира.
Начальник поезда сказал, чтобы я заполнил российские(!) миграционные карты. Обьясняю, что гражданин России не должен их заполнять, это только иностранцы делают. Так вы же иностранец, отвечает начальник поезда. Долго спорили, в итоге те поставили вопрос ребром — заполняйте, или вы дальше не поедете. Хорошо. Заполняю российскую миграционную карту и указываю в ней данные российского загранпаспорта. Цель поездки в Калининград — туризм, приглашающая организация — указываю сам себя, срок пребывания — 4 дня. Заполняю и смеюсь в голос.
Тут появился литовский дяденька-консул, который раздает гражданам России бланки УПД ЖД для транзита через Литву. Но раздают их исключительно тем, кто билет покупал на территории России. Мне такой не полагается. Проводники привлекли литовского консула в качестве «авторитета» и этот кретин заявил, что… «Литва не признает двойного гражданства и наличие у меня двух паспортов незаконно(!)» и добавил, что на границе меня обязательно высадят. Обьясняю ему, что Литва может не признавать все что угодно, но применительно к гражданам Литвы, а не к иностранцам. Тупость этого человека была настолько явной и очевидной, что я в сердцах сказал ему «Откуда такие как вы берутся, не знающие собственных законов?». Тот стал бузить, мол, что я неуважительно с ним разговариваю и прочее. Но потом отвалил куда-то и больше я его не видел.
А все границы прошел без малейших проблем, ни единого вопроса. Белорусы спокойно выпустили, а литовцы спокойно впустили. Перепуганная проводница шла за пограничниками и все ждала, что меня высадят. Российских пограничников в Нестерове попросил поставить печать на нелепую миграционную карту, чтобы увековечить идиотизм. Те отказались. Говорят, что ставить их на один уровень с «всякими там» не стоит, не они заставляли меня заполнять миграционную карту. Они также добавили, что по закона РФ гражданин России обязан въезжать в страну по российским документам, но при этом, их как пограничников не интересует, по какому паспорту я находился в сопредельном государстве.
Уже когда выходил из поезда в Черняховске (да, я пару дней буду гулять по этому удивительному городку, что в 100км от Калининграда), проводница восхищенно заметила «Лихо вы их провели!». Отвечаю ей, что никого не «проводил», все четко и по закону, а что до болвана-консула Литвы, так дураки везде имеются, в Евросоюзе тоже.
Одно плохо: с этими границами паспорт стремительно заполняется никчемными печатями. Смотрите сами — две литовские печати за транзит из Белоруссии в Калининградскую область России —
Плюс, по одной печати от белорусов на выезде «Смаргонь» и от россиян «Нестеров». Теперь умножайте на два, поскольку мне предстоит через четыре дня еще и назад ехать —
Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Нужно ли оформлять визу при транзите наземным транспортом (автобус, поезд, автомобиль)?

Для передвижения по Польше или Литве достаточно иметь любую действующую шенген визу. Тут вопросов возникнуть не может. Согласно Визовому Кодексу ЕС, наличие шенген визы любого государства позволяет свободно передвигаться по всем странам-участникам Шенгенского соглашения. Поэтому даже если у вас в паспорте стоит двукратный “нераспечатанный” шенген, выданный посольством Франции, вы вправе въехать по этой визе в Польшу или Литву (первый въезд в Шенген), далее покинуть Шенгенскую зону после въезда в Калининградскую область, въехать в Польшу или Литву обратно из Калининградской области (второй въезд в Шенген) и вернуться в Беларусь.

В случае, если у вас нет действующей шенген визы, при поездке в Калининград наземным транспортом необходимо запрашивать транзитную визу Литвы или Польши, в зависимости от того, через какое государство вы собираетесь въезжать в Калининградскую область.

Проще всего получить литовскую визу, тогда даже нет необходимости открывать транзитную визу: вы можете заявиться на многократный туристический литовский шенген и спокойно въезжать в Калининградскую область по этой визе. Если же делать все по правилам Шенгенского соглашения, тогда нужно запрашивать именно транзитную визу Польши или Литвы. Стоимость визы: 60 евро.

Добавить комментарий

Закрыть меню