Надпись фараон в Египте

Египетское иероглифическое письмо

Палетка Нармера — один из древнейших памятников египетской письменности.

Система письменности в Древнем Египте сложилась на рубеже 4-го и 3-го тыс. до н. э. (к началу правления I династии). На протяжении многих лет самыми ранними иероглифическими надписями считались надписи на палетке фараона Нармера. Однако в 1998 году немецкая группа археологов под руководством Гюнтера Дрейера на раскопках в древнеегипетском городе Абджу (др.-греч. Абидос, совр. Умм-эль-Кааб) обнаружили в гробнице додинастического правителя триста глиняных табличек, покрытых протоиероглифами (датируются XXXIII в. до н. э.). Первое предложение, написанное иероглифами, найдено на печати времен II династии из могилы фараона Сет-Перибсена в Абидосе.

Первоначально египетское письмо было пиктографическим (рисуночным): слова изображались наглядными рисунками, например:

— «солнце»,

— «бык». Следующим шагом было создание идеографического (смыслового) письма. При помощи знаков этого письма, идеограмм, можно было записывать некоторые отвлечённые понятия, — например, знаком

«горы» — горную, то есть чужеземную, страну;

«солнце» — слово «день», исходя из того, что солнце светит лишь днём. Идеограммы играют большую роль и впоследствии в развитой системе египетской письменности. Например, все смысловые определители являются идеограммами.

Позже появляются звуковые знаки, в которых изображенный рисунок связан уже не со значением слова, а с его звуковой стороной.

Во время Старого, Среднего и Нового царства было приблизительно 800 иероглифов. В период греко-римского правления в Египте их число превышало 6000.

Формальный и декоративный характер иероглифов обусловил то, что они использовались в основном для монументальных надписей и записей священных текстов. Для ежедневных административных и деловых документов и для переписки существовало более простое иератическое письмо, которое, однако, не вытеснило иероглифическое. Иероглифами продолжали пользоваться как в период персидского, так и греко-римского правления в Египте. Однако, до IV века осталось немного людей, способных читать и писать, используя эту сложную систему письма. Греки и римляне особо не интересовались ею, а с принятием христианства иероглифы вышли из употребления. В 391 году византийский император Феодосий I Великий закрыл все языческие храмы. Последняя известная иероглифическая надпись датирована 394 годом (Надпись Исмет-Ахома на острове Филы).

Классификация иероглифов

На сегодняшний день проблема единой классификации древнеегипетских иероглифов остаётся открытой. В 1920 году английский египтолог и филолог Уоллис Бадж одним из первых каталогизировал знаки письменности Древнего Египта в «Словаре египетских иероглифов». Классификацию он провёл, основываясь на внешних признаках этих знаков. Вслед за ним, в 1927 году, также основываясь на разделении иероглифов по внешнему признаку, составил список другой английский египтолог и лингвист — А. Х. Гардинер, в своей «Египетской грамматике». В его классификации иероглифы делятся на группы, обозначаемые латинскими буквами, а внутри групп им присвоены номера. Со временем список из «Египетской грамматики» А. Х. Гардинера стал общепринятым, а основа этих иероглифов пополнялась путём добавления новых знаков в предложенные им группы — большинству из новооткрытых иероглифов стали присваивать дополнительные буквенные значения уже после цифр.

Параллельно с расширением перечня иероглифов на основе списка А. Х. Гардинера у некоторых исследователей возникли мысли о неправильном разнесении по группам, и в 1980-е годы появился четырёхтомный каталог знаков эпохи Птолемеев, разделяемых по значениям, созданный в соавторстве несколькими исследователями. По прошествии некоторого времени стали переосмысливать и этот классификатор, что, в свою очередь, в 2007—2008 годах привело к появлению грамматики Д. Курта, который скорректировал вышеуказанный четырёхтомник и список А. Х. Гардинера, а также ввёл новое разделение на группы. Хотя этот труд достаточно информативен и полезен для практики переводов с египетского языка, неизвестно, приживётся ли в египтологии новая кодификация, которая также не является последней формой классификации иероглифов, так как имеет свои изъяны и ошибки, о чём было две рецензии (например рецензия М. В. Панова, 2008).

С развитием компьютерных технологий в 1991 году был предложен стандарт Юникод, для кодирования символов почти всех письменных языков, в том числе и египетских иероглифов. В его последней версии — Unicode 5.2 — существует список основных иероглифов, где им отводится диапазон от U+13000 до U+1342F (на декабрь 2009 года поддерживается только шрифтом «Aegyptus»). В наши дни также появляются различные электронные каталоги-классификаторы иероглифов, обычно в графических редакторах для набора египетских текстов. В России был создан редактор «Hieroglyphica» (2006—2011, М. В. Панов, Э. В. Балюк, регистрационный номер Библиотеки при Конгрессе США — TXu001579886).

Знаки египетского письма до сих пор не все каталогизированы и классифицированы, в связи с их огромным количеством. Время от времени обнаруживаются новые иероглифы или их новые фонетические значения.

Классификация иероглифов на основе «списка А. Х. Гардинера»:

Группа Кол-во иероглифов
у А. Х. Гардинера
Название группы
A 58 мужчина и его занятия
B 77 женщина и её занятия
C 11 антропоморфные божества
D 63 части тела человека
E 32 млекопитающие
F 52 части тела млекопитающих
G 54 птицы
H 8 части тела птиц
I 15 амфибии и пресмыкающиеся
K 6 рыбы и части тела рыб
L 7 беспозвоночные
M 44 деревья и растения
N 42 небо, земля, вода
Группа Кол-во иероглифов
у А. Х. Гардинера
Название группы
O 51 здания и их части
P 11 суда и части судов
Q 7 домашняя и походная утварь
R 25 храмовая утварь и священные эмблемы
S 45 короны, одежда, посохи и т.п.
T 35 оружие — военное, охотничье и т.п.
U 41 орудия земледелия и разных ремёсел
V 38 корзины, мешки, изделия из верёвок и т.п.
W 25 сосуды — каменные и глиняные
X 8 хлеб разных видов
Y 8 принадлежности письма и игры, музыкальные инструменты
Z 11 разные линии и геометрические фигуры
Aa 31 не поддающиеся классификации

Система письма

Среди египетских иероглифов различают две основные группы символов: звуковые знаки (фонограммы) и смысловые знаки (идеограммы).

Фонограммы — знаки, использующиеся для обозначения звуков. Бывают трёх видов:

  • односогласные (одноконсонантные) знаки;
  • двусогласные (двухконсонантные) знаки;
  • трёхсогласные (трёхконсонантные) знаки.

Идеограммы обозначают целое слово или понятие. Делятся на два вида:

  • логограммы;
  • детерминативы.

Звуковые знаки

Односогласные или алфавитные знаки

Односогласные (алфавитные) знаки служат для обозначения одного согласного звука. Точные названия алфавитных знаков неизвестны, порядок следования выработан египтологами. Для транслитерации используется латинские буквы; в тех случаях, когда в латинском алфавите отсутствуют буквы для имеющихся в египетском звуков, или для обозначения одного египетского звука требуется несколько букв, применяются диакритические знаки.

Знак Изображаемый предмет Транслитерация Приблизительное звуковое значение

египетский коршун ȝ Гортанная смычка, как в немецких словах,

начинающихся с гласного, напр., der Adler.

метёлка камыша ỉ (в начале слова), j (в середине или конце) «й»

две метёлки камыша j, y «й»

две чёрточки j, y «и»

рука ˁ «а»

птенец перепёлки w близко к английскому w

нога b «б»

плетёное сиденье p «п»

рогатая змея f «ф»

сова m «м»

изображение поверхности воды n н

рот r «р»

двор h х глоттальный (, как английская h)

жгут льна х фарингальный (, как арабская ح или абхазская ҳ)

улей х велярный (, обычная русская х)

брюхо животного с сосцами и хвостом х палатальный (, как в немецком ich)

засов s «с»

кусок сложенной ткани ś «с»

садовый пруд š «ш»

склон холма к увулярный (, как арабская ق)

корзина с ручкой k «к»

подставка для сосудов g «г»

хлеб t «т»

путы для скота изначально «ч»

кисть руки d «д»

змея изначально «дж», а также глухой эмфатический «ц»

Двусогласные знаки

Двусогласные знаки — иероглифы, передающие два согласных знака. Достаточно распространены среди иероглифов (более 80 двусогласных знаков). Некоторые двусогласные иероглифы полифоничны, т. е. передают несколько звуковых сочетаний, например, знак

— ḥw и bḥ.

Для удобства двусогласные знаки принято разделять на 17 групп согласно второй согласной. Ниже приведены примеры двусогласных знаков.

со вторым согласным ȝ

Знак Транслитерация

со вторым согласным r

Знак Транслитерация

ir

pr

mr
со вторым согласным w

Знак Транслитерация

rw

św

mw
со вторым согласным n

Знак Транслитерация

wn

mn

ḥn
со вторым согласным m

Знак Транслитерация

nm

km

tm

Трёхсогласные знаки

Трёхсогласные знаки — иероглифические знаки, передающие сочетание трёх согласных. Так же, как и двусогласные знаки, широко представлены в египетской письменности (до 60 знаков).

Особенно распространены следующие трёхсогласные знаки:

Знак Транслитерация

ˁḥˁ

śḏm

nfr

ˁnḫ

ḥtp
Знак Транслитерация

ḏśr

wḥm

śpr

smȝ

wśr
Знак Транслитерация

ˁšȝ

ḫpr

šsp

ḫrw

šmś

Звуковые дополнения (фонетические комплементы)

Двусогласные и трёхсогласные знаки обычно сопровождаются односогласными (алфавитными) знаками, которые полностью или частично отражают их звучание. Односогласные знаки, употребляемые таким образом, называются звуковыми дополнениями.

Идеограммы

Логограммы

Логограмма — это символ, наглядно изображающий то, что он обозначает. Например, знак, изображающий солнце —

, может обозначать день, свет, солнце, время. Для уточнения смысла слова логограммы, как правило, дополняются звуковыми знаками.

Детерминативы

Детерминативы (определители) — идеограммы, служащие для обозначения грамматических категорий слов в логографическом письме. Детерминатив помещался в конце слова и служил для пояснения смысла написанного и не обозначал никаких звуков или слов. Определители могут иметь прямое и переносное значение. Например, знак свитка папируса —

мог обозначать не только книгу (свиток), но и отвлечённое, абстрактное понятие. У небольшой части самых распространенных слов, как, например:

«говорить»,

«вместе с» детерминатив отсутствует. Многие слова (например,

«голодный человек») имеют несколько детерминативов. Детерминативы также использовались для расширения значения символов. Например, если определитель

— «ходить» поставит перед символом «дом», то он обозначает «покидать», «выходить».

Примеры некоторых детерминативов:

Детерминатив Значение

человек, мужчина

женщина

ребёнок, молодой

старик, старый

высокий, ликовать

враг, пленник
Детерминатив Значение

глаз, видеть, смотреть

ухо, слышать

жертвовать, дарить

скот

животное

птица
Детерминатив Значение

рыба

солнце, свет

ночь, темнота

звезда, время

воздух, ветер, парус

металл
Детерминатив Значение

песок

вода, жидкость

орошаемая земля

строение

обработка земли

дорога

Ссылки

  • Иероглифика — Начальные сведения по египетскому языку. Значение иероглифов в древнеегипетском искусстве.
  • Египетские иероглифы — Список иероглифов. Переводы текстов.
  • mw:Extension:WikiHiero (англ.) — расширение «WikiHiero».
  • Египетские иероглифы в Юникоде (файл PDF) (англ.)
  • Инструкция по кодировке иероглифов (Manuel de Codage) (англ.)
  • Расширенная база иероглифов. (фр.)

Редакторы иероглифических текстов:

  • «JSesh Hieroglyphic Editor»
  • «WikiHiero»
  • «Hieroglyphica» (Россия)

  • типы письма: иероглифика
  • иератика
  • демотика
  • произошли от египетского письма: коптское
  • мероитское
  • старонубийское

Язык и письмо Древнего Египта
Язык Письмо

Поучения Легенды, пророчества, плачи Сказки, песни Трактаты Религиозные тексты Документы Разное
Классификация египетских иероглифов (по А. Х. Гардинеру)
Грамматики
  • «классическая» — А. Эрман
  • Г. Лефевр
  • А. Х. Гардинер
  • «стандартная» — Х. Я. Полоцкий
  • «современная» — Дж. Аллен
  • Й. Борхаутс
  • В. Шенкель

Наконец-то такой крупный прорыв в изучении египетских пирамид. Свеженький, от 9 января 2015 года.
Рис. 2. Пирамида Хефрена и Сфинкс, и моё чтение надписей на ближних кирпичах
Таки, да — один из именитейших наших авторов Валерий Чудинов. Но и «полимерный бетон» фоменко тож там.
«Осмотр и исследование пирамиды Хеопса. «При внешнем осмотре пирамиды Хеопса обнаружено, что каменные блоки внешнего периметра имеют значительные повреждения характерные для известковых пород (см. рис. 3). Значительные повреждения практически полностью разрушили внешнюю поверхность блоков и не позволяют выявить следов инструментов, производственных механизмов».
Странно, что начало статьи сопровождается демонстрацией плана комплекса пирамид, который совсем не обсуждается в последующем тексте рис. 2.
И опять — никаких комментариев автора статьи. Зато у меня появились подозрения, что на кирпичах имеются надписи. И я их постарался прочитать.
Тем не менее, каждое изображение, где можно прочитать надписи, я использую для чтения. Начигнаю я читать с верхнего кирпича, где можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ. Меня это нисколько не удивило, поскольку Сфинкс есть скульптурное изображение русской богини Мары. На продолжении, кирпичах первого ряда справа, я читаю слова: МАСКА МАРЫ. Иначе говоря, изображения неживых люде, что видимо относится к фараонам.
А на втором ряду кирпичей я читаю: ИВАНА РЮРИКА ЯРА АРКОНА 32, что меня удивило до глубины души. Во-первых, я не ожидал здесь увидеть имя Рюрика, да еще как Ивана. И, во-вторых, в моей работе я не имел данных о вторичной Арконе Яра № 32, так что теперь к найденным более поздним Арконам я могу добавить и город Гизу.
Но пока я никаких выводов не делаю, просто принимаю к сведению.
При осмотре каменных блоков, имеющих сколы, обнаружено, что они имеют монолитную структуру без характерных рисунков слоёв отложений (см. рис. 4).
Правда, при ближайшем осмотре и на этих каменных блоках видны надписи. И на рис. 4 я читаю: на центральном блоке вверху: ХРАМА МАРЫ. На том же блоке посередине: 32 (эту цифру я читаю в обращенном цвете внутри обведенного прямоугольной рамочкой фрагмента) АРКОНЫ ЯРА, а в самом низу того же блока — окончание текста: РУСИ СКЛАВЯН. Этот текст мне напоминает прочитанный на рис. 2, подтверждая и название храма, и номер Арконы Яра, а также принадлежность храма Рюрику.
Рис. 8. Статический след на торце блока пирамиды Хеопса и моё чтение надписей
На рис. 8 имеется большой вырубленный знак в виде в виде слогового знака руницы, имеющего чтение СЪ или СА. Зачем он вырулен — можно понять, прочитав слова над ним и внутри него. Над ним я читаю слова: СКЛАВЯН ХРАМ Е, а внутри — МАРЫ 32 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, перед нами находится 32-Й АРКОНЫ ЯРА РУСИ СКЛАВЯН ХРАМ МАРЫ. Что подтверждает предыдущие надписи.

В начале статьи приведены версии о том, кто и как построил пирамиды. Проведенное исследование не обнаружило никаких аномальных технологий и потому надо считать, что пирамиды построили обычные египтяне — мастера своего дела. То, что сегодня средства массовой информации и учебники внедряют в сознание населения планеты иные версии, необходимо рассматривать как умышленную диверсию для ухудшения образования».

У меня имеется два вопроса к автору: 1) кто такие «обычные египтяне», и почему постройки их времени, представляющие собой нагромождения из валунов, скреплённых раствором, уже разрушились, а более ранние постройки типа пирамид — стоят и будут стоять еще много веков? И 2) откуда на камнях якобы египтян взялись русские надписи?

Понятно, эксперт был профессионалом в области строительства, но не в области эпиграфики. Именно поэтому русские надписи им замечены не были. Но я решил процитировать данную статью ради короткого пояснения в ее конце.

Пояснения к статье: «После осмотра пирамид, эксперт посетил Египетский музей в Каире и встретил русскоговорящего археолога Египта. Ему были изложены выводы строительного эксперта России. Археолог все выводы подтвердил и предложил провести дополнительный осмотр музея, где эксперту были дополнительно показаны другие объекты, подтверждающие вывод эксперта.

Археологу был задан вопрос: -«Вы почему ничего не публикуете? Вы почему народ обманываете?» Ответ: — «Это не мы. Всё в Египте принадлежит США и каналу Discovery. Они сами сочиняют. Нам запрещено делать публикации. Брат Мубарека и американцы вместе всё разворовывают и всё врут».

Эксперт: -«Мне нет дела до США и Discovery! Я всё опубликую в России». «Кстати! Мумия девушки на втором этаже в стеклянном саркофаге, это ещё наш поэт Пушкин в «Сказке о спящей царевне» от своей няни описал. Сюжет такой…»
Археолог: «Не может быть!

Эксперт: -«А вот этот папирус на стене, откуда? Здесь же русский текст — трехсторонний договор написан и наш крест с кругом в виде подписи!»
Археолог: -«Публикуйте всё! В Египте не раскопано ещё 70% и мы стараемся это сохранить. Потом разберемся»».

Самое важное в этом отрывке — указание на конкретных творцов фальшивой истории: историки США и сотрудники канала Discovery.

Рис. 11. Процедуры со статуями на острове Пасхи

Опубликовано в : «Колмыков Антон Николаевич — заместитель начальника учреждения ЦНЭАТ г. Самара: — квалификационный аттестат эксперта по строительно-технической экспертизе РФЦСЭ МЮ РФ; — свидетельство на право проведения судебных трасологических экспертиз МВД РФ.© 2010, Колмыков А.Н., г. Самара, at-63@mail.ru, www.cneat.ru».

Перспективы: «Пирамиды явно построены не так давно, как это утверждают еврейско-американские историки. Датировку провести не составит труда, так как каждый блок пирамиды при замешивании раствора включил в себя массу семян и других растительных фрагментов. Прокладки между блоками так же очевидно помогут установить точную датировку. The real history of the Jewish people http://russ-history.blogspot.ru/2013/06/the-real-history-of-jewish-people.html.

На фотографиях с острова Пасхи ясно видно, что огромные фигуры выполнялись литьем раствора в опалубку непосредственно на месте установки, как и в Египте».

Обсуждение. Фотографии с острова Пасхи мне знакомы. Я их обсуждал в статье . В частности, там было такой абзац: «А на рис. 10 на статуе, которую перемещают рабочие, можно прочитать наиболее крупные надписи, что удобнее всего делать в обращенном цвете. Здесь читаются слова: на лбу — МИМ ЯРА, на груди — 23 АРКОНА ЯРА, на нижней части ЯРА РЮРИК. Последняя надпись была явно неожиданной, ибо данный истукан совершенно не похож на скульптурный портрет Рюрика. Но самое интересное состоит в том, что на склоне горы, на крутом откосе, поросшем травой, читаются слова: РЮРИКА ХРАМ». Так что я могу подтвердить тождество строительной техники, поскольку ею владели в одно и то же время представители одного и того же народа, а именно — русские строители храма Рюрика. А уже одно имя Рюрика сразу же даёт нам грубую датировку: конец IX-начало Х века н.э. Но я бы не связывал его со строительством самих пирамид, а лишь со строительством вокруг них соответствующих храмов, а также, возможно, с ремонтными работами того времени на поврежденных участках пирамид.

А в статье я показал русские надписи на мумии фараона Мернептаха, а также на его саркофаге. Если Рюрик был хараоном Всея Руси, то вполне могли существовать и хараоны отдельные регионов Руси (этот титул за счёт обведения кружка-картуша вокруг первой буквы «Х» слова ХАРАОН стало искаженно читаться как ФРАРАОН). Так что мумификация и погребение описаны на русском языке и русскими буквами, что сразу заставляет усомниться в «простых египтянах», о которых говорит автор статьи и которые широко представлены в археологии Египта, развиваемой в США и пропагандируемой каналом Discovery. Всё это наводит на мысль о том, что в Долине царей Египта были погребены хараоны разных географических мест и краёв, однако, как обычно, археологи приняли место обнаружения за место возникновения, и мумии представителей разных стран и народов назвали «египтянами», придумав им даты правления Египтом.

Кстати, даже если статья Колмыкова о наличии русских текстов на артефакте в музее Каира датирована маем 2010 года, то моя статья под интригующим названием «Египетские пирамиды построили Русские» появилась в феврале 2009 года на сайте «Комсомольской правды» http://www.kp.ru/daily/24239.3/438251/. Кстати, я и сейчас придерживаюсь этой точки зрения, только полагаю, что пирамиды наши русские предки построили несколько десятков тысяч лет назад, а храмы вокруг них и стелы могли построить во времена Рюрика.

Кроме того, я неоднократно читал русские надписи внутри пирамиды Хеопса, например, в работе , которую я написал, воспользовавшись иллюстрациями из книги .

дальше Чудинов разносит по кусочкам фоменконосовскую пирамидку и их «полимерный бетон»

Рис. 14. Обложка книги о пирамидах Фоменко и Носовского и их текстики:

«Вообще, идея примитивного бетона довольно проста. Для его получения достаточно растереть горную породу в мелкий порошок, удалить влагу, а затем смешать сухой порошок с водой. После высыхания частицы измельченной породы прочно скрепятся друг с другом, и образуется бетон. Если исключить просушку (обезвоживание), то для изготовления такого бетона не нужны ни сложные технологии, ни специальные инструменты. Единственная сложность — обезвоживание породы, для чего сегодня применяются мощные печи и большое количество топлива. Но в силу исключительно сухого климата Египта, где дожди выпадают примерно раз в год в нижнем течении Нила, и раз в пять лет в среднем его течении , т. 15, с. 447, обезвоживания цемента там не требовалось. Порода сама по себе была уже достаточно сухой. После ее измельчения сразу же получался готовый цемент. Достаточно было засыпать его в опалубку, сколоченную из досок, залить водой и тщательно перемешать. Когда раствор высыхал, он превращался в камень. Поэтому изготовление примитивного бетона было вполне доступно древнеегипетским строителям» .

Рис. 15. Мельница для размалывания породы в штукатурку

Полная подпись Фоменко и Носовского под рисунком такова: «Мельница для размалывания породы в штукатурку. Египет, XVIII век. Каменный жернов приводится в движение быком в упряжке. Рисунок из наполеоновского описания Египта». Кроме того, имеются и дополнительные пояснения авторов: «Возможно, именно способностью известняка-мергеля Гизы быстро размокать в воде и объясняется то, что в Гизе были построены САМЫЕ БОЛЬШИЕ ПИРАМИДЫ Египта. В других местах Египта пирамиды меньше. Причем, подавляющее большинство египетских пирамид ГОРАЗДО меньше, чем пирамиды Гизы.

Рис. 18. Большой каменный саркофаг

Моё чтение надписей. По поводу рис. 18 я читаю у Макса такие слова: «Открытие И. Давидовича объясняет также и следующую загадку «древнеегипетского» строительства. В пирамиде Хеопса стоит большой гранитный саркофаг (рис 4), который по своим размерам не мог пройти сквозь более узкие ходы и двери, ведущие в помещение, где стоит саркофаг. Историки придумывают на этот счет разные «теории». Одна остроумнее и забавнее другой. Например, что сначала на площадку установили саркофаг, а затем вокруг него возвели пирамиду. Однако существуют и другие «древнеегипетские» загадки такого рода, объяснение которым не придумано до сих пор. Например, во время экспедиции Наполеона в Египет европейцы обнаружили Долину царей с многочисленными саркофагами, в частности из гранита. Долина царей представляет собой чашу внутри высоких гор. Единственный вход в нее был прорублен в скалах египтянами. Других входов нет. Некоторые саркофаги оказались цельными. По сообщению участника наполеоновской экспедиции Котаза (Cotaz), огромный саркофаг из розового гранита, в котором человек мог поместиться с головой, ГУДЕЛ ОТ УДАРА МОЛОТКОМ, КАК КОЛОКОЛ. То есть был совершенно цельным, без трещин. ОДНАКО ЕГО РАЗМЕР БЫЛ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВХОД В ДОЛИНУ. Как подобные саркофаги попали в долину, остается для египтологов загадкой до сих пор. Неужели их тащили через отвесные горы и скалы? Но тогда почему не расширили немного вход в долину? — И. Давидович дает совершенно четкий и простой ответ. Большой саркофаг, как и другие саркофаги Долины царей, был отлит на месте из геополимерного бетона. Никуда его не тащили».

Прекрасно! — Но на торце саркофага читаются надписи. Сначала самые крупные, внизу: ХРАМ МАРЫ. Это понятно, ибо любые захоронения русские совершали с помощью мастеров храма Мары. — Далее на самом веху торца слева: 86 ГОД ЯРА. Это подтверждает моё предположение о том, что речь идёт о конце IX-начале Х вв. н.э. Но теперь я могу сказать точную дату изготовления данного саркофага, ибо в пересчёте на привычное для нас летоисчисление получаем дату: 942 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря — середину Х века. К сожалению, никто этого не заметил!

И последняя надпись находится чуть ниже датировки. Она гласит: 32 АРКОНЫ ЯРА. То есть, перед нами изделие ХРАМА МАРЫ ГОРОДА ГИЗЫ.

В связи с обнаружением новой вторичной Арконы Яра я решил пополнить список последних вторичных Аркон. Только теперь вместо названия статей я поместил их даты публикации на моём сайте chudinov.ru. Понятно, что из каждой рецензии я извлекаю выгоды для своих исследований.

И в этом смысле нахождение слов ХРАМ РЮРИКА мне было крайне интересным. Следовательно, держава Рюрика приняла решение создать всемирный некрополь в Гизе. А то, что удалось прочитать след от сапога строителя в пирамиде Хеопса, я отношу к исключительно редкой удаче.

В.А.Чудинов

Русские надписи на египетских мумиях

Чудинов В.А.

Когда я искал в интернете материал по пирамидам, я случайно набрёл на статью о пирамидах в ЖЖ Lurkmore под названием «Пирамида».

Хулиганский стиль. Вообще-то я на этот журнал в целях получить информацию прежде не заходил. Но тут зашел. Первое же уведомление показало, что передо мной — гнездо сетевых хулиганов. Начинается она так: «Эта статья рассказывает о какой-то антинаучной х… Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили».

То, что статья антинаучная (и к тому же хулиганская) — понятно сразу. Но то, что она смешная — совершенно неясно. Посудите сами: «Египетская пирамида — это такая четырёхугольная каменная постройка культового характера. В Древнем Египте (строились 4700-4300 лет назад) использовалась как прикрытие гробницы фараона, чтобы подчеркнуть его величие, вселить трепет в потомков и как-бы уберечь тушку правителя и его нажитое добро от томб-рейдеров. Бедные и наивные фараоны!

Как это делалось? Долго и сложно. Каждый фараон обязан был успеть построить себе гробницу и брался за дело чуть ли не с первого дня царствования, и не удивительно — средний срок строительства пирамид был 10-20 лет — не каждый мог протянуть на троне столько времени. Если коротко, то процесс был таков: фараон утверждал проект, в карьерах выпиливались блоки, по Нилу привозились к месту стройки и там из них складывали пирамиду, предварительно расчистив место от песка. Фундаментом должна всегда быть природная скала.

Есть такой стереотип, будто пирамиды строились армиями рабов и евреев, которых пригнали на стройку с лозунгом «Труд освобождает» (намек ясен, нет?). Но на самом деле всё было не так. Ученые (британские, конечно) давно доказали, что строительством пирамид сезонно занимались свободные крестьяне, когда урожай был уже убран. Каждая область Египта по очереди присылала своих рабочих. Фараоны не были такими уж глупцами, чтобы вредить основе своей экономики — сельскому хозяйству. Условия труда были тоже вполне сносными, археологи нашли в рабочих городках практически все заведения, которые помогали рабочим расслабиться — вплоть до блэкджека со шлюхами. Алсо, рабочим, приехавшим на строительство пирамид, даже платили, причем немалую по тогдашним меркам зарплату. А разгадка одна. Фараон не мог позволить, чтобы дом его души строили рабы. Только свободные люди могли возводить культовые сооружения. Это примерно так же, как в древней Скандинавии раб не имел права быть гребцом на ладье.

Труд на строительстве пирамид был у древних египтян почетным. Фараоны тогда считались «отцами народа» и трудясь на стройке египетский колхозник как бы трудился ради всеобщего блага. Мол, довольный качеством и размерами своей гробницы фараон, когда умрет, будет божественно охранять страну от засухи, болезней и войн.

Но чуть позже, когда рвать пупок на великой стройке стало не престижно, и в Египте грянул Кризис и голодуха, крестьян начали сгонять туда живительными репрессиями. В итоге народ не стерпел и устроил революцию. Любители пирамид быстро экстерминировались, а новым фараонам строить пирамиды было уже стрёмно».

Теперь мне стало ясно, на кого равнялись Бокр и его бокрята, составляя свои несмешные и непристойные заметки о моих работах.

О мумиях. В таком же стиле написана и статья о мумиях: «Мумия — забинтованная и пропитанная особым бальзамом («мумиё») тушка, не разлагающаяся и не гниющая даже спустя тысячи лет. Наверное, стоит рассказать и о процессе бальзамирования, так как он доставляет немало лулзов любителям гуро. Итак, сначала вынимаются внутренности: сердце, печень, легкие и помещаются в специально сделанные (а в случае с фараонами и разукрашенные) сосуды — канопы. Потом (уже в мертвом состоянии, лол!) отрезается язык. Потом, в последнюю очередь, вынимают моск, путем вставления длинного тонкого прута в ноздрю, наматывания на него мозговых клеток и растворения в уксусе. Собственно, дальше тушку вымачивают несколько суток, а то и недель, в специальном соусе, потом вынимают и обматывают бинтами. Далее по вкусу сбрызгивают хорошо пахнущим бальзамом. И получается нечто вроде надежно законсервированного чучела человека.

Если это мумия фараона, то её помещают в саркофаг, а тот саркофаг — в другой саркофаг, более широкий (а хуле — два гроба надежнее, чем один), а потом в ещё один и ещё, тысячи их. Благодаря всяким «адвенчур»-фильмам хомячкам навязывается ужасный миф, что мумии оживают и пожирают незадачливых грабителей или просто разрывают на куски. Но это миф, %username%. Хотя, кто знает…

Исчо египтяне питали слабость к няшным мумиям кошек, собак, различных птиц, быков, крокодилов и даже бегемотов, но данный факт, к сожалению, никак не отразился в массовой культуре.

Зато у Говарда нашего Лавкрафта есть рассказ про составные мумии — «Погребённый с фараонами». Интересно, что главного героя завёл в пирамиду сам Ньярлатотеп».

Как видим, тут — та же привычная лексика сетевых хулиганов: лулз, моск, юзер, исчо, матерные и перечеркнутые слова. Теперь понятно, откуда были набраны тролли в ЖЖ Чудинология. Стиль складывается годами.

Рис. 1. Мумия фараона Тутмоса Первого

Понятно, что тролль подписал рисунок чуть иначе: «Расовый Ленин (перечеркнуто) фараон Тутмос Первый». Словом, ни дать, ни взять, подпись — сочинение Лошадиного объездчика! Попался, голубчик!

Но фотография мумии — подлинная. Понятно, что она меня заинтересовала, поскольку я обнаружил на ней существование русских надписей. Правда, они были не очень контрастны, и я усилил контраст. Теперь на мумии эти надписи можно выявить и прочитать.

Рис. 2. Моё чтение надписей на мумии

Моё чтение надписей. Сначала я читаю надписи на макушке и перед нею: ЯРА ХРАМ МАРЫ. Затем надпись ниже — МАРА ХАРАОН, то есть, МЕРТВЫЙ ФАРАОН. Отмечу, что слово ХРАРОН мне сначала встретилось на изображении Куйвы в Ловозёрских тундрах, затем — в одной из палат пирамиды Гизы, наконец, теперь, на мумии. Иными словами, такое русское слово (ЯРА ОН) предшествовало египетскому слову ФАРАОН.

Обычно изображения лика Яра имеют на глазу надпись: Яр. На мумии на глазу также имеется надпись с почти похожим текстом: ЯРА МИМ. Иными словами, фараон обязательно являлся мимом Яра, иначе ему не полагались бы жреческие почести.

Ряд надписей находится на щеке. На верхней части щеки я читаю слова: МИМ ЯРА ХРАМА, которые подтверждают две первые надписи. На нижней части щеки расположена еще одна надпись ЯРА ХРАМ.

Добавить комментарий

Закрыть меню