Образование в лихтенштейне

Образование в Лихтенштейне

Система образования Княжества Лихтенштейн во многом схожа со швейцарской. Дети, достигшие 6-летнего возраста, идут в школу и проводят там 12 лет. Благодаря многочисленным соглашениям государства с соседними Австрией и Швейцарией дети могут обучаться во всех учебных заведениях этих стран. Полученные дипломы взаимно признаются и принимаются.
В Княжестве Лихтенштейн с апреля 1963 года работает музыкальная школа, руководство которой расположено в доме, где родился всемирно-известный композитор Иозеф Габриэль Райнбергер (Josef Gabriel Rheinberger, 1839–1901). Школа дотируется государством. Музыкальное образование включено в программу занятий детей с детсадовского возраста. С 1969 года Школа организует национальный музыкальный конкурс, который с 1981 года проводится ежегодно. Около 120 профессиональных музыкантов и талантливых студентов со всех концов земного шара собираются каждое лето в Вадуце на этот прекрасный праздник музыки. Всемирно известные артисты и деятели науки здесь всегда присутствуют в качестве почетных гостей.
В 1993 году в стране открыла свои двери Школа Изобразительного искусства, предлагающая, в дополнение к программам общего образования, особо артистически одаренным детям и взрослым более широкие возможности раскрытия их талантов. Школа дотируется государством и имеет поддержку спонсоров. Работы учащихся регулярно выставляются на выставках и культурных мероприятиях, проводимых в Княжестве Лихтенштейн.
Система профессионального обучения в Княжестве Лихтенштейн предоставляет ежегодно 330 выпускникам (70–75% от общего числа учащихся) возможность получения профессии. 700 предприятий государства предлагают обучение по 80 различным направлениям, которое обычно продолжается от 3-х до 4-х лет. Расходы государства на профессиональное обучение составляют от 8 до 10 миллионов швейцарских франков в год. Также Княжество Лихтенштейн предоставляет возможность своим студентам участвовать в программах Европейского сообщества по профессиональному обучению. Это, в первую очередь, программы MOJA, Еchange, FAMOUS и CEDEFOP. Специально созданный Центр по профессиональному обучению (The Vocational Guidance Center) совместно с Центром планирования карьеры (Career Information Center) предлагает студентам широкий спектр услуг консультационного характера, помогающих им выбрать профессию по душе и найти пути продолжения учебы.
В Княжестве Лихтенштейн 5 учебных заведений, ведущих большую работу в научно-исследовательской области и предлагающих образовательные программы.
Университет прикладных наук Княжества Лихтенштейн (Liechtenstein University of Applied Sciences) предлагает программы с получением дипломов Бакалавра и Магистра в области архитектуры и в области бизнеса. Для получения дипломов Бакалавра архитектуры или бизнес управления по финансовым услугам и международному менеджменту необходимо прослушать и успешно сдать экзамены по программе не менее чем за 6 семестров. Для получения дипломов Магистра — по программе не менее чем за 3–4 семестра. После этого можно получить звание доктора (PhD). Дипломы признаются государством и странами Европейского Сообщества (EU). Университет с каждым годом занимает все более высокое и прочное место среди высших учебных заведений немецко-говорящего региона по вопросам обучения управлением средствами (Wealth management &Private Banking).
Межгосударственный Университет прикладных наук и технологий (Interstate University of Applied Sciences of Technology — NTB) расположен в городе Букс (Buchs). Университет дотируется Княжеством Лихтенштейн совместно со швейцарскими кантонами Санкт-Галлен (St.Gallen) и Граубюнден (Graubunden). Он является членом Университетского объединения с Университетом прикладных наук восточной Швейцарии (Fachhochschule Ostschweiz, FHO). Университет предлагает различные программы, ведущие к получению дипломов инженера систем автоматизации, энергетики, интегрированных микросистем, медицинских технологий и систем оптики. Диплом признается Швейцарией как диплом высшего профессионального образования.
Международная академия философии (International Academy of Philosophy) является частным учебным заведением и предлагает программы ведущие к получению дипломов Магистра и Доктора философских наук. Дипломы признаются Германией и Австрией как эквивалент дипломов этих стран.
Университет гуманитарных наук (University of Human Sciences) предлагает 4-х семестровую аспирантскую программу в области психологии и сопутствующих ей наук. Лицензию государства Университет получил в 2000 году и в настоящий момент проходит сертификацию.
Институт Княжества Лихтенштейн (Liechtenstein Institute) является научно-исследовательским и обучающим центром по вопросам законодательства, политических наук, экономики и истории Княжества Лихтенштейн.
Одновременно с присоединением Княжества Лихтенштейн к Европейскому экономическому пространству в 1995 году, страна начала принимать участие в образовательной программе обмена Socrates. В 1999 году решением Правительства страны это участие было продлено еще на 7 лет. Программа дает неизведанные ранее возможности языкового и культурного обмена, помогающие европейским студентам лучше узнать Княжество Лихтенштейн, а студентам и преподавателям Княжества культуру, традиции и особенности других народов нашего континента.
Государство заинтересовано в высоком уровне образования своих граждан и поддерживает их стремление к учебе, предоставляя различные стипендии и займы. Право на поддержку основывается на гражданстве и типе образовательной программы. Решение принимается Комиссией по стипендиям, действующей в соответствии с Законом об оказании государственной поддержки на образование.

Кня́жество Лихтенште́йн

Введение 2

История Лихтенштейна 3

Система образования Княжества Лихтенштейн 4

Высшие заведения 9

Профессиональное обучение 11

Учрежденный квалификационный процесс 13

Образование взрослых 14

Вывод 16

Список литературы 17

Приложения 18

Введение

Актуальностью выбранной темы является перспективы современного образования, на примере Лихтенштейна. Страна выбрана не случайно, а в связи с тем, что она находится на 24 месте по ИРЧ.

Княжество Лихтенштейн — карликовое государство, расположенное в сердце Европы между Швейцарией и Австрией. Государство имеет соглашения с соседями, благодаря чему дети могут обучаться во всех заведениях этих стран, а дипломы взаимно признаются. В Княжестве 12 детских садов, 29 школ, 5 университетов. Государство заинтересовано в высоком уровне образования своих граждан и всячески поддерживает их стремление к обучению.

История Лихтенштейна

Княжество Лихтенштейн (нем. Fürrstentum Liechtenstein ) карликовое (160 км²) государство в Западной Европе, ассоциированное со Швейцарией. Название страны происходит от правящей династии Лихтенштейн. Столица — Вадуц. Лихтенштейн граничит с Австрией на востоке и Швейцарией на западе, его территория полностью окружена территориями этих государств. Форма правления — конституционная монархия.

Территория Лихтенштейна с 15 года до н. э. входила в римскую провинцию Реция. Франки вторглись в страну в 536 году. Район находился под властью Каролингов до 911 года, когда Германская империя распалась на большие и малые герцогства.

В пределах герцогства Швабия на территории нынешнего Лихтенштейна находились феодальные владения Шелленберг и Вадуц, вошедшие затем в состав Священной Римской империи.

Род Лихтенштейн очень хотел получить место в Рейхстаге Священной Римской империи.

Благодаря содействию Евгения Савойского (приходившегося князю Лихтенштейну сватом) в 1719 году император признал главу семейства, Антона Флориана, князем суверенного достоинства. Так появилось княжество Лихтенштейн.

С 1815 по 1866 год Лихтенштейн входил в состав Германского союза, причём в 1860 году Лихтенштейны стали наследственными членами верхней палаты австрийского парламента, а в 1866 году, при Иоганне II Лихтенштейне (1840 — 1929), княжество обрело независимость. В австро-прусской войне 1866 года Лихтенштейн выступал в качестве союзника Австрии, с 1876 по 1918 год имел тесные связи с Австро-Венгрией.

После Первой мировой войны Лихтенштейн расторг договор с Австрией и переориентировался на Швейцарию: в 1921 году было подписано соглашение о торговле и почтовой службе, в 1924 году заключён таможенный союз. С тех пор валютой Лихтенштейна является швейцарский франк. С 1919 года Швейцария представляет дипломатические и консульские интересы Лихтенштейна за рубежом.

Во время Второй мировой войны княжество соблюдало нейтралитет. В 1990 году Лихтенштейн вступил в ООН, в 1991 году — в Европейскую ассоциацию свободной торговли, 19 декабря 2011 года — в Шенгенскую зону.

Система образования Княжества Лихтенштейн

Система образования Княжества Лихтенштейн во многом схожа со швейцарской. Дети, достигшие 6-летнего возраста, идут в школу и проводят там 12 лет. Благодаря многочисленным соглашениям государства с соседними Австрией и Швейцарией дети могут обучаться во всех учебных заведениях этих стран. Полученные дипломы взаимно признаются и принимаются.

В Княжестве Лихтенштейн 29 школ. (список см.приложение №1)

  • Детский сад и начальная школа Бальцерс

  • Детский сад и начальная школа Тризен

  • Детский сад и начальная школа Тризенберг

  • Детский сад и начальная школа Вадуц

  • Детский сад и начальная школа Шаан

  • Детские и школьные доски Первичный

  • Детские сады и начальные школы Эшен и Нендельн

  • Детский сад и начальная школа мавры

  • Детский сад и начальная школа Шаанвальд

  • Детский сад и начальная школа Шамприн

  • Детский сад и начальная школа Шелленберг

  • Детский сад и начальная школа Руггелль

  • Реальная школа Бальцерс (Realschule)

  • Школы Тризен (средняя и реальная школы Тризен)

  • Школы Вадуц (средняя и реальная школы Вадуц)

  • Реальная Шаан

  • Реальная Эшен

  • Средняя школа Эшен

  • Гимназия Лихтенштейн

  • Добровольный 10-й учебный год

  • «Тайм-аут» школа

  • Спортивная школа Лихтенштейн

  • Профессионально-техническое училище Лихтенштейн

  • «Университет Лихтенштейн»

  • Лихтенштейн Музыкальная школа

  • Лихтенштейн школа искусств

  • центр Шаан (Heilpädagogisches )

  • Двуязычная частная школа

  • Вальдорфская школа Лихтенштейн

12 школ включат в себя и детские сады. На официальном сайте Лихтенштейна можно найти ссылку на каждую школу. Каждая школа имеет свой сайт, на котором четко прописаны адреса, контакты, цель школы, новости. «Миссия» каждой школы везде прописана почти одинаково. А именно учитывают интересы родителей и детей. Строят связь между школой и семьей. «Работаем головой, сердцем и рукой» . Создают школу- как узнаваемую и принимаемую часть общества. Информируют родителей о любых успехах школы и ребенка. Учат детей придерживаться своего мнения и слушать чужое, быть толерантным. Мы повышаем свою квалификацию, а так же учимся вместе с детьми.

Также согласно Пакту об социальных и культурных правах Лихтенштейна в статье 13. п. 190-192 говорится о целях образования, а именно :

190. Учебные программы в Лихтенштейне, а также вопросы, связанные с проектированием и развитием школ в целом, определяются в соответствии с установленными основными принципами, применяемыми в отношении всех школ и на всех уровнях школьного обучения. Согласно этим основным принципам в школах могут учиться все дети и молодые люди, независимо от их происхождения, религии и пола, и они могут открыто выражать свое мнение по вопросам политического, религиозного и идеологического характера. Особое внимание в школах уделяется равенству между девочками и мальчиками. Школы несут ответственность за становление индивидуальных качеств подростков и оказание им помощи с тем, чтобы они стали полноправными членами общества. Школы разделяют эту ответственность с родителями и другими учреждениями. Признается первостепенная ответственность родителей за воспитание их детей, требующая тесного взаимодействия между школами и родителями.

191. Следует серьезно относиться к идеям, чувствам и поведению детей и молодых людей. Благодаря этому дети и молодые люди обретают умение действовать независимо, принимать ответственные решения и проявлять здоровую готовность действовать. При выполнении своей функции в качестве места прохождения социального обучения школы дают учащимся возможность узнать об условиях совместного существования, обрести знания о человеческом обществе во всем его разнообразии, обрести умение строить отношения, работать совместно с другими и брать на себя обязанности в отношении общины. Главное внимание уделяется также приобретению навыков ведения обсуждений, уважению иных мнений и урегулированию конфликтов посредством аргументации. Школы должны также помогать детям и молодым людям приобретать умение понимать экологические факторы и последствия поведения человека для окружающей среды, а также повышать информированность об ответственности людей в отношении природы.

192. Вопросы прав человека и детей включены в учебную программу в виде предмета под названием «Люди и окружающая среда». Общая цель заключается в том, чтобы учащиеся понимали принципы прав человека и определяли свои действия соответствующим образом, т.е. отстаивали свои собственные права и признавали права других. Их учат понимать, различать и тщательно изучать основные ценности, права человека и системы ценностей. Им преподаются разные культуры и соответствующие традиции, религии и системы ценностей. Благодаря этому они знакомятся с этическими нормами, на основе которых они строят свои собственные модели поведения и действий. Они узнают о правах человека из конкретных примеров и воспринимают их с точки зрения их значимости для всего мира и их собственной жизни. Возможными отправными точками являются такие темы, как справедливость, солидарность, личное участие, структурные несправедливости, голод, расизм, угнетение, преследование, безработица и нищета.

Правительство государство постоянно работает над реформами образования. Так, в 2001 году была проведена реформа системы образования в старших классах средней школы.

В Княжестве Лихтенштейн с апреля 1963 года работает музыкальная школа, руководство которой расположено в доме, где родился всемирно-известный композитор Йозеф Габриель Райнбергер (Josef Gabriel Rheinberger, 1839–1901). Школа дотируется государством. Музыкальное образование включено в программу занятий детей с детсадовского возраста. С 1969 года Школа организует национальный музыкальный конкурс, который с 1981 года проводится ежегодно. Около 120 профессиональных музыкантов и талантливых студентов со всех концов земного шара собираются каждое лето в Вадуце на этот прекрасный праздник музыки. Всемирно известные артисты и деятели науки здесь всегда присутствуют в качестве почетных гостей. В 1993 году в стране открыла свои двери Школа Изобразительного искусства, предлагающая, в дополнение к программам общего образования, особо артистически одаренным детям и взрослым более широкие возможности раскрытия их талантов. Школа дотируется государством и имеет поддержку спонсоров. Работы учащихся регулярно выставляются на выставках и культурных мероприятиях, проводимых в Княжестве Лихтенштейн.

Количество школьников в общем образовании (детский сад до колледжа II) сократилось на 0,7 % по сравнению с прошлым годом. В детских садах и начальных, средних школах эти показатели иные:1,2%, 1,6% и 0,4% соответственно. Эти показатели свидетельствуют о том, что снизился процент рождаемости. Однако гимназическое образование регистрирует в среднем в год прирост 0,5%.

(Данные за последние 5лет представлены в таблице)

Высшие заведения В Княжестве Лихтенштейн 5 (3 из них аккредитованные университеты) учебных заведений, ведущих большую работу в научно-исследовательской области и предлагающих образовательные программы.

Университет прикладных наук Княжества Лихтенштейн (Liechtenstein University of Applied Sciences) предлагает программы с получением дипломов Бакалавра и Магистра в области архитектуры и в области бизнеса. Для получения дипломов Бакалавра архитектуры или бизнес управления по финансовым услугам и международному менеджменту необходимо прослушать и успешно сдать экзамены по программе не менее чем за 6 семестров. Для получения дипломов Магистра — по программе не менее чем за 3–4 семестра. После этого можно получить звание доктора (PhD). Дипломы признаются государством и странами Европейского Сообщества (EU). Университет с каждым годом занимает все более высокое и прочное место среди высших учебных заведений немецко-говорящего региона по вопросам обучения управлением средствами (Wealth management &Private Banking). Межгосударственный Университет прикладных наук и технологий (Interstate University of Applied Sciences of Technology — NTB) расположен в городе Букс (Buchs). Университет дотируется Княжеством Лихтенштейн совместно со швейцарскими кантонами Санкт-Галлен (St.Gallen) и Граубюнден (Graubunden). Он является членом Университетского объединения с Университетом прикладных наук восточной Швейцарии (Fachhochschule Ostschweiz, FHO). Университет предлагает различные программы, ведущие к получению дипломов инженера систем автоматизации, энергетики, интегрированных микросистем, медицинских технологий и систем оптики. Диплом признается Швейцарией как диплом высшего профессионального образования. Международная академия философии (International Academy of Philosophy) является частным учебным заведением и предлагает программы ведущие к получению дипломов Магистра и Доктора философских наук. Дипломы признаются Германией и Австрией как эквивалент дипломов этих стран. Университет гуманитарных наук (University of Human Sciences) предлагает 4-х семестровую аспирантскую программу в области психологии и сопутствующих ей наук. Лицензию государства Университет получил в 2000 году и в настоящий момент проходит сертификацию. Институт Княжества Лихтенштейн (Liechtenstein Institute) является научно-исследовательским и обучающим центром по вопросам законодательства, политических наук, экономики и истории Княжества Лихтенштейн. Государство заинтересовано в высоком уровне образования своих граждан и поддерживает их стремление к учебе, предоставляя различные стипендии и займы. Право на поддержку основывается на гражданстве и типе образовательной программы. Решение принимается Комиссией по стипендиям, действующей в соответствии с Законом об оказании государственной поддержки на образование.

Профессиональное обучение

Система профессионального обучения в Княжестве Лихтенштейн предоставляет ежегодно 330 выпускникам (70–75% от общего числа учащихся) возможность получения профессии. 700 предприятий государства предлагают обучение по 80 различным направлениям, которое обычно продолжается от 3-х до 4-х лет. Расходы государства на профессиональное обучение составляют от 8 до 10 миллионов швейцарских франков в год. Также Княжество Лихтенштейн предоставляет возможность своим студентам участвовать в программах Европейского сообщества по профессиональному обучению. Это прежде всего программы обмена для молодых рабочих после завершения базовой профессиональной учебной подготовки (MOJA), учеников (Xchange), студентов университетов (FAMOUS) и преподавателей (учебные поездки CEDEFOP).

После присоединения Лихтенштейна к ЕЭЗ 1 мая 1995 года он также был членом учебной программы ЕС СОКРАТЕС, которую в 1999 году продлили на семь лет. С учетом своего размера Лихтенштейн участвует в проведении таких отдельных кампаний в рамках программы СОКРАТЕС (см. приложение № 2) , как Эрасмус, Комениус, Грундтвиг, Арион и Эвридика. Благодаря этому участию работникам просвещения в Лихтенштейне предоставляются недоступные ранее возможности для сотрудничества в европейском масштабе. В настоящее время обмен ассистентами преподавателей языка, мобильность учащихся и европейские мероприятия по постоянному обучению преподавателей являются важным и неотъемлемым компонентом межнационального сотрудничества с государствами ЕЭЗ/ЕС и государствами, подавшими заявления о вступлении в ЕС.

Специально созданный Центр по профессиональному обучению (The Vocational Guidance Center) совместно с Центром планирования карьеры (Career Information Center) предлагает студентам широкий спектр услуг консультационного характера, помогающих им выбрать профессию по душе и найти пути продолжения учебы.

Профессиональное обучение в Лихтенштейне последние годы опирается в основном на «Триальную» систему. «Дуальная» включает в себя две составляющие: приобретение необходимых для профессии практических знаний и навыков происходит на предприятии, а общеобразовательная, теоретическая часть – в профессиональной школе . Таким образом, ответственность за процесс обучения распределяется между обеими образовательными организациями. В рамках системы дуального профессионального образования готовят в первую очередь рабочих массовых профессий по 350 специальностям для всех сфер экономики (ремесленных производств, промышленности и торговли, сферы услуг, судоходства, сельского хозяйства, государственных служб, а также представителей свободно-практикующих профессий, таких как врачи, переводчики, адвокаты и т.д.)

У «триальной системы» третьей составляющей обучения является освоение самых последних инноваций в какой-либо сфере. Особенно многообещающие результаты это должно дать в отношении профессий, связанных с технологичными производствами и металлоиндустрией. В основе данной модели лежит организация образовательной сети, доступной всем предприятиям каждой конкретной отрасли. Авторы данной модели предполагают, что за счет этого можно повысить качество образования, его эффективность и снизить расходы предприятий за счет того, что инновационные тренинги будут проводиться на базе уже имеющихся образовательных центров. Координацию и организацию услуг, касающихся профессионального обучения, возьмет на себя независимая организация, которая также будет выступать партнером в сети сотрудничества. В результате нагрузка по работе с персоналом будет снята с самого предприятия и передана этому независимому партнеру, оплата которого будет производиться всеми членами отраслевой сети взаимодействия.

Централизованно решаются следующие задачи:

● необходимый маркетинг для производственных профессий; ● определение потребности в специалистах; ● подбор обучающихся; ● координация формальных вопросов, а именно взаимодействие с Торговопромышленной и Ремесленной палатами, профессиональными школами и службой занятости; ● вопросы развития персонала; ● экономический менеджмент образования.

Следствием введения «триальной» системы образования также должно стать укрепление внутриотраслевой сети взаимодействия. Первый опыт внедрения данной модели показывает, что предприятия позитивно отзываются о данной форме профессионального обучения, в большей степени удовлетворяющей их потребности в образовании своих сотрудников.

Каждый год от 350 до 400 выпускников школ примерно 60 — 70% начинают двух-, трех- или четырехлетнее профессиональное обучение. В Лихтенштейне возможности повышения квалификации предлагаются примерно 700 мест обучения в сфере бизнеса, промышленности, сферы услуг и управления.

Учрежденный квалификационный процесс

В настоящее время зарегистрировано примерно 1250 учебных контрактов. В год в среднем 400 молодых профессиональных людей заключают их образование с квалификационным процессом. Управление профессионального образования и профориентации отвечают за профессиональную подготовку всех профессий в сфере образования, промышленности, сферы услуг, ландшафтов, леса и домашнего хозяйства, а также медицины.

Финансовые затраты на основную профессиональную подготовку составляет примерно 11,5 млн швейцарских франков, что больше на 1,5 миллионов швейцарских франков в год для высшего профессионального образования (профессиональные экспертизы и высшие экзамены).

Образование взрослых

Самая большая и самая известная школа в образовании взрослых — это образовательный дом Stein-Egerta в Шаан. Данный образовательный дом координирует образование взрослых и финансирует их.

Ежегодно для образования взрослых предлагаются примерно 700 курсов почти по каждой теме. Также лично и на общественных началах «Старший университет» приглашает известные личности, прежде всего, историков, которые читают лекции для взрослых.

Образование для взрослых Фонда Лихтенштейн

Образование для взрослых Фонда Лихтенштейн — это учреждение общественного права. Оно было основано в 1999 году. Миссия Фонда заключается в координации образования для взрослых в Лихтенштейне и использование одобренных бюджетных средств парламента согласно закону об образовании взрослых.. В основном учреждение планирует и содействует образованию взрослых в Лихтенштейне. (миссия Фонда Лихтенштейн «Образования для взрослых» см. приложение № 3)

Фонд предлагает следующие курсы:

  • Гуманитарные науки

  • Социальные науки

  • Естественные науки

  • Педагогика

  • Образование личности

  • Экономика и общество

  • Здоровье

  • Компьютер

  • Языки

  • Свободное время

  • Основная компетенция

Вывод

Лихтенштейн одно из самых маленьких государств мира, площадь страны составляет 160 кв.км.

В Лихтенштейне обязательным является девятилетнее школьное образование, которое начинается в возрасте шести лет. После начального школьного обучения (пять лет) следует непрерывное обучение в одной из следующих школ: Oberschule (средняя школа) (менее высокий уровень), Realschule (реальное училище) (более высокий уровень) или Gymnasium (гимназия) (самый высокий уровень). В настоящее время в рамках школьной системы, включая детские сады, обучается 5 000 детей и молодых людей.

В 2001 году была завершена реформа системы обучения в старших классах средней школы. В соответствии с этой реформой были установлены единые правила в отношении успеваемости и правила, касающиеся вступительных экзаменов и экзаменов в связи с переводом в следующий класс. Процедура перевода из одной школы в другую стала в настоящее время значительно более простой и более прозрачной. Кроме того, предоставляются более широкие возможности для выбора изучаемых предметов.

В высших учебных заведениях практикуют «триальную» систему обучения. Данная образовательная система позволит осуществлять более качественную подготовку персонала.

Исследования и наука являются важными инвестициями в будущем, которые укрепят мощь инноваций в бизнесе, правительстве, обществе и образовании.

Список литературы

  1. «РБК» http://www.rbc.ru/politics/19/12/2011/630689.shtml

  2. Schulamt Lichtenstein»/ 2014Liechtensteinische Landesverwaltung http://www.llv.li/#/11123/schulen

  3. Organisation:Schulbegin http://www.schellenberg.li/files/attachments/f__Leitbild_Schule_Schellenberg.pdf

  4. Was ist unter «duale Ausbildung» zu verstehen?: http://www.s-hb.de/duale-ausbildung-de/

  5. С.В. Соловьева «ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik_soc/18115942_2013_-_4(32)_unicode/15.pdf

  6. EUROPEAN COMMISSION: http://eacea.ec.europa.eu/education/eurydice/index_en.php

  7. incrEAST: http://www.increast.eu/ru/127.php

  8. Официальный сайт княжества Лихтенштейн http://www.liechtenstein.li

  9. Официальный сайт княжества Лихтенштейн/Образование http://www.liechtenstein.li/bildung/

  10. Liechtensteinische Landesverwaltung Impressum http://www.llv.li/#/11123/schulen

  11. Школа Шелленберг: http://www.schellenberg.li/schule

  12. Школа Тризен: http://www.gstriesen.li/

  13. Вальфдорвская школа http://www.waldorfschule.li/

  14. Статистика образования 2014: http://www.llv.li/#/12300/-bildung

  15. Эмиграция из России. Иммиграция в Европу. http://alfa.immigracia.eu/liechtenstein-education

  16. Образование взрослых http://www.erwachsenenbildung.li/DE/Default.asp

  17. ООН, Экономический и Социальный Совет/ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПАКТА ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВАХ/ Лихтенштейн. 27 октября 2005.

  18. Свободная энциклопедия»Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/Лихтенштейн

Приложения

Приложение №1

Школы Княжества Лихтенштейн

Приложение № 2

СОКРАТ (SOCRATES)

«Сократ» – это европейская образовательная программа, в которой участвуют около 30 стран. Ее главная цель состоит в том, чтобы построить грамотную Европу и, таким образом, обеспечить оптимальное реагирование на основные вопросы нового столетия: популяризировать идею пожизненного обучения, облегчить доступ к образованию для всех и каждого и помогать людям приобретать повсеместно признаваемую квалификацию и навыки. Если выражаться конкретнее, то «Сократ» стремится развивать изучение языков и стимулировать мобильность и инновации. В программу Сократ входит восемь отдельных направлений

Приложение № 3

Миссия Фонда Лихтенштейн «Образования для взрослых»

Наша миссия является основой для конкретных действий и дает всем заинтересованным четкие цели, перспективы и убеждения.

1. Самооценка

Мы несем ответственность за образование взрослых в Лихтенштейне, который проходит за пределами образования и профессиональной подготовки. Мы видим себя как часть образовательного ландшафта Лихтенштейна и чувствуем себя в нашем секторе, ответственными за изображение по воспитательной работе. Наша деятельность должна способствовать профессионализации и укреплении образования взрослых. Мы хотим построить на существующих традициях в области образования взрослых Лихтенштейна и придать новый импульс. Соединение на национальном и международном уровне очень важно для нас. Мы обеспечиваем взрослых учебными материалами и идеями для создания культуры непрерывного обучения.

2. Порядок

Миссия Фонда в соответствии с законом регулируется следующим образом:

  1. Координация усилий в области образования и поставку программ и курсов для взрослых и развитию сотрудничества организаторов.

  2. Присуждение ежегодной оценки в соответствии с имеющимися ресурсами финансирования по смыслу закона о поощрении образования для взрослых.

  3. Гарантия качества, финансируемых сделок

  4. Сотрудничество с организациями и учреждениями профессиональной подготовки для оптимального согласования сферах образования взрослых и профессионального обучения

  5. Реализация собственных программ и курсов в области образования взрослых, если они не осуществляются другими учреждениями.

  6. Средне- и долгосрочное планирование в области образования взрослых.

  7. Содействие развитию в области образования взрослых, в частности, обучение взрослых педагогов.

3. Отношения

Для целей развития образования взрослых в Лихтенштейне, мы рассмотрим все образовательные учреждения для взрослых в качестве партнеров, и мы стремимся к справедливому и сознательному будущему сотрудничества с ними.

Формирование себя — это пожизненный процесс. Поэтому мы выступаем за то, что образование взрослых имеет важное и значимое место в развитии Лихтенштейна.

Мы тщательно разбираемся с нашими доступными средствами на развитие образования взрослых. Они используются эффективно в соответствии с требованиями законодательства и на основе определенных критериев. И мы выполняем эти условия.

Будущие разработки в области образования взрослых, заслуживают нашего особого внимания. Мы поддерживаем контакты с региональными и международными организациями .

4. Пути и средства

Для достижения целей, будут использоваться следующие способы и средства:

Обеспечение качества

Мы стремимся к улучшению качества образования взрослых, в частности путем пересмотра целей, критериев оценки производительности, доступности и прозрачности действий на регулярной основе.

Отношения и обмен

Мы находимся в контакте с другими организациями, особенно с зарубежными странами. Организации, которые привержены тем же целям, могут присоединиться в качестве партнера в данном вопросе. Различные формы сотрудничества возможны. В этом смысле, мы сотрудничаем в совместных мероприятиях, публикациях и проектах.

Добавить комментарий

Закрыть меню