Откуда в России корейцы

Переселение корейцев в Россию

Река Туманная на российско-корейской границе (с 1860 г.). Корейцы в основном пересекали реку зимой по льду. В начале XX века усилился приток корейцев и морем.

Переселение корейцев в Россию является одним из самых хорошо изученных миграционных процессов в современной российской историографии. Мощный миграционный поток из Кореи в Российскую империю, затем в СССР наблюдался с 1860 по 1930 годы, приведя к формированию полумиллионной корейской диаспоры на территории СНГ. Небольшое количество корейских эмигрантов последовало транзитом через российскую территорию в Китай, затем в Маньчжоу-го. К переселению корейцев в Россию подталкивало в основном малоземелье, голод и стихийные бедствия 1860, 1862, 1869, 1871, 1876, 1883, а затем и гнёт японской администрации из-за которой в СССР появились не только малоземельные крестьяне, но и политические беженцы из Японской Кореи 1910—1945 гг. Отношение к корейской иммиграции в России было в целом доброжелательным, хотя по мере роста общины и особенно после захвата Кореи Японией оно несколько изменилось и стало более неоднозначным. Корейцы играли ведущую роль в развитии сельского хозяйства на российском Дальнем Востоке, особенно учитывая дефицит славянских поселенцев при срочной необходимости снабжать провиантом российскую армию, которая пыталась умерить колониальные аппетиты англичан, французов, голландцев и японцев в этом регионе мира. Особенностью корейской иммиграции было массовое принятие переселенцами российского гражданства в результате чего корейская диаспора стала единственной сумевшей органично вписаться в этнокультурный ландшафт российского Дальнего Востока. Корейских иммигрантов правомернее причислить к категории беженцев, так как в Россию их гнали голод, скученность и малоземелье, а за эмиграцию на родине им грозила казнь.

Причины и предпосылки

Основная статья: Российско-северокорейская граница

К переселению в Россию корейцев подталкивали причины экономического, политического и географического характера. К началу XIX века население Кореи превысило 18 млн человек. В стране разразился кризис малоземелья, сопровождавшийся голодом и сокращением среднего размера семьи. Часть переселенцев приходила даже без одежды, но с надеждой начать новую жизнь, зная что за спиной их ждала только верная смерть от голода. Бегство в Россию осуществлялось в основном в конце зимы по толстому льду реки Туманган со всем скарбом и скотом, из расчета чтобы уже наступающей весной приступить к земледелию. В отличие от большинства китайцев и японцев, корейцы переселялись в Россию обычно целыми семьями с целью создания полноценных нуклеарных хозяйств и не были склонны к возвратной миграции. К тому же если японцы селились только в крупных приморских городах, а китайцы предпочитали дробиться небольшими группами по всему Приморью и Приамурью, то корейцы образовали компактную полосу крупных сельских поселений вдоль границы с Кореей. К тому же, если китайцы предпочитали сторониться русских (отчасти потому что в ведении китайских банд часто находилась контрабанда), то корейцы наоборот к русским тяготели, образовав со временем взаимозависимый экономический симбиоз не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности.

Этапы переселения

Чжон Бон Су выделяет 4 этапа корейского переселения в Россию:

  • 1863—1884: стихийное переселение безземельных корейцев-простолюдинов («пхёнминов») в российское Приморье. Сам факт появления границы с Россией встревожил корейских правителей и в Юкчин была выслана пограничная армия из 4 000 челoвeк. Однако необходимость содержать ещё и 4 000 воинов тяжелым бременeм леглa на плечи местных крестьян и побудила их к бегству в Россию, где российская армия по крайней мере платила за их поставки. Корейская династия Чосон препятствовала переселению своих подданных в Россию, введя смертную казнь за переселение. Российская же администрация не препятствовала этому потоку. Более того, переселенцам выдавали пособия. Уже к 1864 году корейцы посеяли и собрали столько хлеба, что смогли обойтись без российских пособий. K 1867 году в Приморье уже было три корейских деревни, в которых жили жили без малого 2 тысячи человек. Наиболее массовым был приток в 1869—1870 гг, когда в Россию прибыло свыше 6 500 корейцев. Осенью 1869 года после сильного наводнения на севере Кореи границу с Российской империей перешли более 1 800 голодающих. Зимой 1869 года в Россию перешли ещё 4 500 голодающих и разоренных людей. Ho 20 декабря 1869 года местная российская администрация, напуганная столь массовым притоком людей, решила принимать «энергичные меры к приостановке переселения корейцев». Депортации никто не подвергся, но были приняты первые меры по отселению от границы и расселению по территории Дальнего Востока.

В 1871 году российские власти предприняли первую целенаправленную попытку отселить часть корейцев от границы: так появилось корейское село Благословенное, в корейской среде известное как «Самалли». По описи 1879 года в селе проживало уже 624 человека.

K 1884 году в Российское империи проживало свыше 9 000 корейских эмигрантов первого поколения. Поскольку они переселились до официального установления дипломатических отношений, то они смогли получить российское гражданство.

  • 1884—1894: начался после подписания совместного договора о торговле сроком на 10 лет. В этот период из Кореи начали прибывать крестьяне и горожане самых разных сословий, в том числе и ремесленники, разорённые проникновением механизированного японского капитала. Однако в 1893 году первый Приамурский генерал-губернатор Корф, по происхождению остзейский немец, собрал в Хабаровске съезд «сведущих людей», на котором собравшиеся указали на необходимость ограничения азиатской иммиграции.
  • 1894—1910: эмиграция крестьянское восстания Тонхак, усугибившееся японской интервенцией, которая стала следствием поражения России в войне 1905 года. С этого времени в Российскую империю потянулись корейские политэмигранты. Приамурский генерал-губернатор Павел Унтербергер был активным противником корейской иммиграции. Он боялся того что Япония рано или поздно начнёт оказывать на них давление как на своих подданных. Унтербергер даже установив этнические квоты для работников: на золотодобыче разрешалось иметь не менее 50 % русских и не более 25 % корейцев. Это правило, правда, игнорировалось золотопромышленниками, которые прекрасно знали о своих затратах на этнический труд: если содержание русского работника в среднем обходилось в 23 рубля в месяц, то на корейца тратили в среднем 18, а на китайца — лишь 8. Парадоксально, но с 1906 по 1910 год, пока Унтербергер находился у власти, численность корейцев в империи увеличилась с 34 до 50 тысяч. Значительную часть прибавления, впрочем, обеспечил естественный прирост уже имеющихся мигрантов. Учитывая сложность социальной обстановки на западе страны, «корейский вопрос» в этот период уже отошёл на задний план.
  • 1910—1917: переселение с целью ухода от японской эксплуатации. Однако, юридическое положение корейских иммигрантов в России осложнилось тем что по договору 1911 года все корейцы стали считаться подданными Японской империи, что накладывало на них подозрения в возможном шпионаже в пользу Японии. В начале XX века корейцы начали активно проникать в Россию и морем, часто нелегально в трюмах кораблей через порт Владивостока и другие бухты юга Приморья. Так или иначе, к 1917 году в России проживало около 100 тысяч корейцев, причём в Приморском крае они составляли почти треть всего населения (а в Посьетском районе — до 89 %). Волны корейской иммиграции в этот период достигли даже Сахалинa. Корейская диаспора Сахалина начала своё постепенное формирование после 1870—ого года. В 1890 году о присутствии корейцев на Сахалине упомянул посетивший остров А. П. Чехов, который провел личную перепись населения и в книге «Остров Сахалин» написал, что «у Семенова работают манзы, корейцы и русские». Перепись 1897 года обнаружила на острове 67 корейцев из 28 000 жителей. В 1920 году в российском секторе острова проживало 608 корейцев. Следует заметить что с 1905 по 1937 год в северной (российской, а затем и советской) части Сахалина обособленно сформировалась северо-сахалинская группа корейцев, которая, как и континентальные корё-сарам, в количестве 1 187 человек была депортирована в Среднюю Азию.
  • Период японских репрессий. Некоторые ученые подчеркивают что корейскую иммиграцию в Россию не остановили ни революция, ни гражданская война, и отдельные группы переселенцев продолжали прибывать в Россию вплоть до депортации 30—х годов. После подавления антияпонского восстания в Россию прибыло почти 100 000 корейских беженцев и партизан. Всего в Среднюю Азию было депортировано 172 тысячи корейцев, включая 1 187 корейцев Северного Сахалина. Но небольшая часть из них до этого успела переселиться в тот же Казахстан и Ростовскую область вполне добровольно.

Роль японских властей

Основная статья: Корея под властью Японии

В первой четверти XX века доля корейцев в населении Приморья росла рекордными темпами именно благодаря иммиграции: по данным текущего учета в 1914 году их было около 15 %, а уже к 1926 году превысила 25 %. При этом имел место и недоучёт населения. Японские власти Кореи сами начали активно поощрять корейцев к переселению на российскую территорию, преследуя сразу несколько целей. Во-первых, корейская эмиграция снижала градус социального недовольства в занятой японцами Корее. К эмиграции были наиболее склонны антияпонски настроенные слои населения, которые как правило также симпатизировали коммунистическим/социалистическим идеям. Эмиграция корейцев в Россию также освобождала место для потенциальных японских иммигрантов в Корее. Более того, учитывая договор 1911 года, корейская эмиграция пусть и номинально, но всё же создавала удобные рычаги влияния Японии на ситуацию в российском Приморье, поскольку даже самые антияпонски настроенные беженцы из Кореи теперь считались подданными Японии, а значит их оставшиеся в Корее родственники могли быть потенциально использованы в агентурных целях. Владимир Арсеньев описал эту своеобразную этно-политическую динамику первой четверти XX века следующим образом: «Японцы стремятся объяпонить Корею и обкореить Южно-Уссурийский край». И действительно, только с 1911 по 1917 годы численность корейцев в Приморье выросла с 62 529 до 84 678 человек, или более чем на 35%.

Язык и диалекты

До 1895 года юкчинский диалект был практически единственным родным диалектом корейских переселенцев в России. Юкчинские традиции поддерживались благодаря долгому сохранению традиции заказа невест из родного селения. Но с конца 1890-х годов географические источники корейской эмиграции подверглись значительной диверсификации и в России появились много носители мёнчон-кильчжинского говора хамгёнского диалекта, в результате чего во многих поселениях начался процесс смешения диалектов с параллельно растущим влиянием русского языка.

Географическое распределение и взаимоотношения с другими народами

Со временем корейские переселeнцы и их потомки осваивают не только Приморье, где они превратились в главную этническое меньшинство после русских, но также и Приамурье, где по численности (37 000) в 1907 году они уступали только китайской диаспоре (69 000) (Мизь, 2009). Основной особeнностью азиатской миграции было то, что при равном количестве китайской диаспоры и корейской, китайцы в массе своей остались подданными Срединной империи, в то время как корейцы (которых на родине ожидала смертная казнь за эмиграцию), принимали русское подданство и часто переходили в православие. Обе группы всё же одинаково хорошо сохраняли свои обычаи.

В Приамурье корейцы и китайцы заняли разные экономические ниши: корейцы в основном занимались фермерством или же нанимались чернорабочими на производство. Китайцы же препочитали более прибыльные, часто нелегальные или полулегальные виды экономической деятельности, такие как скупку и сбыт намытого золота, контрабанду, разбойничество. Впрочем, жертвами китайских бандформирований, известных как хунхузы, даже на российской территории были в основном мирные китайцы и маньчжуры.

Несмотря на относительно успешную интеграцию корейских иммигрантов, царское правительство всё же не желало превращения Дальнего Востока во вторую Корею и туда вскоре направился мощный поток русских переселенцев, которым стали выдавать лучшие земли. Учитывая преимущественно экстенсивный метод ведения с/х и относительно суровый климат региона, здесь также вскоре начала ощущаться нехватка угодий для землепашества. В результате всё больше и больше корейцев вынуждено было арендовать землю у русских крестьян и казаков или же идти в промышленность. Крестьяне и казаки, на которых батрачили старательные и нетребовательные корейцы, относились к ним весьма лояльно и тихо саботировали указы высших чиновников о необходимости остановить приток беспаспортных мигрантов из соседней страны. Советские чиновники сталкивались примерно с той же проблемой, однако после революции лояльное отношение местных русских крестьян и казаков к корейцам изменилось на резко враждебное. Дело в том что советские власти были сторонниками раздачи арендованной земли корейским батракам, что стимулировало дополнительный приток корейцев из теперь уже Японской Кореи, а также конфликты с русскими арендодателями. Неслучайно именно этнические корейцы стали самыми активными сторонниками советизации российского Дальнего Востока.

Урбанизация

В связи с притоком русского крестьянства и казачества в корейской среде Приморья и Приамурья начинает ощущаться нехватка земли, которую многие корейцы теперь вынуждены арендовать у русских. Ситуацию спасает начинающаяся урбанизация и индустриализация. Вслед за китайцами и японцами, корейцы устремляются во Владивосток, превратившийся в важнейший транспортный узел региона. В 1914 году, по данным описей русской полиции во Владивостоке проживало 68 279 славян (69 % от общего населения), 24 770 китайцев (25 %), 3 339 корейцев (3 %) и 1 965 японцев (2 %). Корейцы, как и представители других азиатских групп образовали в городе свой этнический квартал, получивший незатейливое название «Корейка». В полумаргинальной корейской и китайской среде Владивостока численно преобладали беднейшие элементы, в том числе нелегальные иммигранты, нищие, чернорабочие, грузчики и прочие батраки-кули, трудно поддававшиеся официальному статистическому учёту. Поэтому, по наблюдениям самой же полиции, весьма вероятным был факт как минимум 50%-го недоучета лиц этих национальностей в городе.

Примечания

  1. 1 2 Газеты пишут о 70-летии депортации корейцев
  2. 1 2 3 4 5 Китайцы на русском Дальнем Востоке — Русская планета
  3. Приморский хозяин. 1916. № 3, 4. С. 41-42; 1915. № 2. С. 10-11. Амурский земледелец. 1915. 1915. № 22. С. 901—902. РГИА. Ф. 582. Оп. 3. Д. 10779. Л. 1-2; Д. 10781. Л. 1-6; Д. 10790. Л. 1-3; Оп. 4. Д. 13496. Л. 2-4, 38-40, 157—159; Оп. 6. Д. 458. Л. 149; Оп. 6. Д. 170. Л. № 2 Благовещенское отделение государственного банка. 1919—1922 гг. — РГИА ДВ. Ф. 769. Оп. 2. Д. 64. Л. 1. Приморский хозяин. 1016. № 9. С. 33. РГИА ДВ. Ф. 769. Оп. 2. Д. 69. Л. 1-4.
  4. Иванов А.Ю. Проблема урегулирования приграничных вопросов между Россией и Кореей (1860-1885). КиберЛенинка. Проверено 8 декабря 2017.
  5. Чжон Бон Су. Миграция корейцев в Российскую Империю во второй половине XIX в. и её социально-экономические предпосылки/ Чжон Бон Су // Власть. — Вып. 12: — Декабрь 2011- С.173-176.
  6. Электронная версия газеты Утро Востока
  7. 1 2 3 Росс Кинг. Благословенное — корейское поселение на Амуре, 1871—1937 — Корё Сарам
  8. 1 2 3 Зачистка Дальнего Востока от азиатов — ХРОНИКИ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА
  9. Придет ли конец скитаниям «коре сарам»? О миграции среднеазиатских корейцев в Россию). Часть первая — Фергана. Ру
  10. Пограничник Северо-Востока (недоступная ссылка). Архивировано 15 декабря 2013 года.
  11. Хан В. С., Сим Хон Ёнг. Корейцы Центральной Азии: прошлое и настоящее. Глава 2. Формирование корейской диаспоры на Евразийском пространстве — Корё Сарам

Корейцы

Корейцы

Численность и ареал

Всего: около 82 500 000 человек

Республика Корея Республика Корея: 50 617 045 (Оценка 2015 года)
КНДР КНДР: 25 300 000 (оценка 2013 года)
Китай Китай: 2 573 928
США США: 2 091 432
Япония Япония: 892 704
Канада Канада: 215 993
Узбекистан Узбекистан: 177 000
Россия Россия: 176 411
Австралия Австралия: 156 865
Казахстан Казахстан: 105 483
Филиппины: 88 102
Вьетнам Вьетнам: 86 000
Бразилия Бразилия: 49 511
Великобритания Великобритания: 44 749
Мексика Мексика: 41 800-51 800
Индонезия: 40 284
Германия Германия: 33 774
Новая Зеландия: 30 527
Аргентина Аргентина: 22 580
Сингапур: 20 330
Таиланд Таиланд: 20 000
Киргизия Киргизия: 18 403
Франция Франция: 14 000
Малайзия Малайзия: 14 000
Украина Украина: 13 083
Гватемала Гватемала: 12 918
Индия:10 397
ОАЭ ОАЭ: 9 728
Швеция Швеция: 7 250
Саудовская Аравия Саудовская Аравия: 5 145
Парагвай Парагвай: 5 126
Камбоджа Камбоджа: 4 372
Китайская Республика Китайская Республика: 4 304
Эквадор Эквадор: 2 000

Язык

корейский

Религия

преимущественно без религии; также христианство, буддизм, шаманизм, конфуцианство, даосизм, чхондогё, синтоизм, ислам

Этнические группы

Корё-сарам, Сахалинские корейцы

Коре́йцы — основное население Корейского полуострова.

Самоназвание (этноним) корейцев на корейском языке: чосон сарам (кор. 조선 사람) в Корейской Народно-Демократической Республике и хангук сарам (кор. 한국 사람) в Республике Корея. Корейцы, проживавшие на территории бывшего Советского Союза, называют себя корё сарам.

По антропологическому типу принадлежат к восточноазиатской ветви монголоидной расы. Говорят на корейском языке или языках стран проживания.

Основные религии — конфуцианство, буддизм, христианство, шаманизм, однако большинство не исповедуют никакой религии. Ранее господствовал буддизм, но в XIV веке он утратил статус государственной религии. Большое количество корейцев, проживающих в КНДР, придерживаются атеистических взглядов.

Традиции

Получили широкую известность такие традиционные корейские праздники как тольджанчхи (празднование первого года со дня рождения ребёнка), соллаль (Новый год) и хвангап (환갑, 60-летний юбилей).

Общенациональный праздник — День урожая или чхусок, празднуется на всем Корейском полуострове — как в Республике Корея, так и в КНДР.

Жилища

Традиционные дома — мазанки из деревянного остова (решётки), обложенного камнями (которые, за неимением извести, привязывались обычно соломенными веревками) и обмазанного глиной; крыша соломенная или черепичная. Внутреннее помещение маленькое; окна выходили на двор и вместо стёкол прикрывались белой просаленной бумагой. На улицу были обращены только небольшие отверстия для выхода дыма из печей, которые были устроены или внутри помещения, или (в богатых домах и казенных зданиях) топились снаружи, вследствие чего наружные стены домов были обычно закопчены и улицы во время топки печей заволакивались дымом.

Особенности материальной культуры корейцев обусловлены географическими и климатическими условиями. Влажный климат полуострова придал особенность корейскому традиционному дому — обогреваемый пол (в языковой традиции корейцев РФ и СНГ — «кудури»). Традиция строительства домов с ондолем сохраняется в настоящее время как на Корейском полуострове, так и вне него.

Пища

Основная статья: Корейская кухня См. также: Список блюд корейской кухниКорейское национальное блюдо пибимбап

Основной продукт потребляемый корейцами — рис. В связи с недоступностью овощей для широкого круга корейцев, традиционные блюда домашней корейской кухни представлены в основном рисом и продуктами животного происхождения. Употребление в пищу овощей до XX века было признаком достатка корейской семьи. В качестве примера можно привести чапчхэ — традиционное блюдо, которое до Корейской войны (1950-х) готовилось исключительно без мяса с дорогими на тот момент овощами и было праздничным блюдом. Одновременно широко употребляются в пищу морепродукты.

Корейская кухня в целом достаточно острая, пользуется пряностями и особенно большим количеством красного перца и перца чили. Большинство корейских блюд щедро приправляют острым перцем. Перцем корейцы начали пользоваться в XVI столетии, когда его завезли из Южной Америки португальцы. Тогда же сформировался традиционный способ приготовления корейских блюд. Набор специй корейской кухни небогат: большей частью это имбирь, чеснок и красный перец.

Особенностью корейской повседневной кухни является широкое применение процессов брожения и глубокая переработка сои и соевого белка. Наиболее известный соевый продукт — тубу.

Корейская кухня советских корейцев корё-сарам хорошо узнаваема широким применением кориандра, придающего корейским салатам характерный вкус и запах.

Одежда

В традиционном костюме корейцев, в отличие от китайского и японского, преобладал белый цвет. Одежда мужчин состояла из рубашки, широких шаровар, чулок и веревочных или соломенных башмаков; сверху халат, зимой на вате. Волосы собирались в пучок и связывались вверху шишкой, а на голову надевались, иногда, шляпа с полями из камыша и лакированной материи. Женщины носили по несколько юбок, род корсета или широкого пояса и накидку на плечах, а зимой — ватные халаты; причёска их была схожа с китайской.

Имена

Основная статья: Корейское имяКорейская поп-группа Girls’ Generation

В большинстве случаев фамилия состоит из одного, а имя из двух слогов. Как имя, так и фамилия часто записывается с помощью ханча. При использовании европейских языков некоторые корейцы сохраняют традиционный порядок написания, а другие меняют его согласно западной схеме. В Корее женщина, выходя замуж, обычно оставляет себе девичью фамилию.

В Корее используется всего около 250 фамилий. Самыми распространёнными из них являются Ким, Ли, Пак и Чхве (Цой). Однако большинство однофамильцев не являются близкими родственниками. Происхождение корейских фамилий тесно связано с корейской историей и географией. Существует множество кланов, каждый из которых связан с определённым местом, как, например, Кимы из Кимхэ. В большинстве случаев каждый клан прослеживает свою родословную до общего предка по мужской линии.

В течение корейской истории использование имён эволюционировало. Древние имена, основанные на корейском языке, встречались во время периода Трёх королевств (57 год до н. э. — 668 год н. э.), однако со временем, по мере принятия китайской письменности, они были вытеснены именами, записываемыми китайскими иероглифами. Во время периодов влияния монголов и маньчжуров правящая элита дополняла свои корейские имена монгольскими и маньчжурскими именами. Кроме того, в конце японского колониального правления корейцев принуждали брать японские имена.

Боевые искусства

Тхэквондо (кор. 태권도, 跆拳道, произносится «тхэквондо́», иногда пишется «тэквондо», «таэквондо», «таеквондо») — корейское боевое искусство. В 1955 году генерал-майор Чхве Хон Хи, взяв за основу несколько школ борьбы, создал тхэквондо. Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: «тхэ» — нога, «квон» — кулак, «до» — путь. По определению Чхве Хон Хи, «тхэквон-до означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников». Тхэквондо, в отличие от других боевых искусств, характеризуется именно большим количеством высоких прыжков с ударами ног.

Хапкидо (кор. 합기도, 合氣道; хап — объединение; ки — энергия, сила; то (-до) — путь) («путь объединения энергии») — корейское боевое искусство, схожее с японским айкидо, так как на его появление во многом оказала влияние техника, положенная и в основу айкидо, Дайто-рю Айки-дзюдзюцу, джиу-джитсу. В дальнейшем в него вошли и элементы тхэквондо и тансудо.

Тансудо (кор. 당수도, 唐手道 «путь танской (китайской) руки») — корейское боевое искусство, сосредоточенное на дисциплине и практике форм и последовательностей самозащиты. Хван Ки, основатель этого искусства, утверждал, что он создал тансудо, когда жил в Маньчжурии в 30-х годах XX века, основываясь на старых текстах о субак (старое корейское военное искусство). Японское карате и китайские внутренние школы ушу, возможно, повлияли на тансудо. Во многих аспектах тансудо подобно карате и тхэквондо, однако практически не имеет акцента на спортивных соревнованиях.

Кёксульдо (кор. 격술도) — боевое искусство из Северной Кореи, которое практикуется прежде всего в пределах Корейской народной армии. Кёксульдо было распространено также в Восточной Европе в государствах бывшего Варшавского пакта. В Корее кёксульдо стоит на вооружении спецподразделений и армии. Мировая федерация кёксульдо (세계실전격술도총본관) состоит из двух гражданских (не военизированных) тоджанов в Южной Корее. Один из тоджанов находится в Инчхоне, второй — в городе Чхонан. В отличие от остальных коммерциализированных школ кёксуля, основной упор в этих школах делается на увеличение физической силы и выносливости тела. Современная форма одежды — военный камуфляж с нашивками школы кёксульдо или чёрная форма.

  1. Statistics Korea. 13 June 2015.
  2. 2013 World Population Data Sheet Interactive World Map (недоступная ссылка). Проверено 13 июня 2015. Архивировано 30 марта 2014 года.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 South Korea: Ministry of Foreign Affairs and Trade. 2013. Retrieved 30 March 2014..
  4. Информация о национальном составе постоянного населения Республики Узбекистан (недоступная ссылка)
  5. Корейский полуостров (50 млн + 25 млн) + Корейская диаспора (7 млн)

Генетика японцев и корейцев

Ну вот опять читаю исследования о генетическом составе японцев и корейцев.
Общая популяция 30% мужской и 74% женской. При чём старые мутации более 1000 лет. При чём 48% японцев стабильно имеет субклады айнов по папе. Кроме Рюкю. Там 28%. Но там есть Кхмеры и Вьеты.
При этом регионы в Японии сильно отличаются по генетическому составу и имеют огромное количество мелких примесей. А вот Южная Корея более однородна и в общем то исторически ничего нового. Правда монголы хорошо так наследили. Непорочность дев, непорочность дев … ну ну.
То о чём я давно говорю очередной раз подтверждается всё новыми выборками но 700-900 человек.
Нихоны это следствие того что относительно небольшая популяция Эмичиу поимела много жён с переселенцев с континента.
70% мужской популяции Японии не имеют ничего общего с корейцами. Как и 26% женской. Но неожиданно имеют общее с очень далёкими от Японии народами. От Северной Индии до Калифорнии. И от Камчатки и Алтая до Вьетнама и Новой Зеландии.
У корейцев же всё прозаичней но веселей для баттхерда нациков. 30% Когурёсы тут понятно НО 15% C-M217 т.е. МОНГОЛЫ — Южная Корея. Даже не столько монголы сколько Буряты :). Т.е. Северные Монголы. Что не спишешь на соседство Чосон — так как у японцев этого благодаря Камикадзе нет.
Однако у хангуков очень сильная примесь тибетцев которую обьяснить можно только тем что уже во времена Когурё население Чин очень сильно отличалось от населения Когурё. В Чин жило огромное количество выходцев с Тибета — либо ранней палеоазитской миграцией либо морским путём из Юннаня. У японцев тоже есть фон кхмеров-вьетов но он другой. поздний. А тут что то очень древнее. Собственно сушень скорее всего тибетцы и есть — народ родственный вьетам. И японские ама это тоже близкий им народ. Однако религия их странная и явно не тибетского происхождения. Культура Кофун которую они создали 100% не тибетская. При этом генетически они вполне могли быть смесью тибетцев и ….. тохар. Такой аномалии у корейцев нет. У них чисто тибетцы.
Манчжурская примесь 4%. Тагалогская 2% ( ну это понятно филлипинцы и тайваньцы), удивительно но китайская всего 2%. И что совсем удивительно 2% R1a….. Все кто интересуется популяционной генетикой знают что это за группа 🙂 . ( Да наша русская основная ) Но надо смотреть дальше и тут вясняется что 1% это относительно свежие и в основном да русские но не ранее 12 века. Ну как то вот наследили …. хз как. 1% это очень много. Нас там так долго официально не было что так наследить, немцы поляки тоже могли — у них тоже но немцы ? Поляки ? Но это так к поручику Ржевскому вопросы :). Интересен другой 1%. Это скифы. Если обратить внимание на странную религию Ама. Они могут быть вполне вероятно смесью скифов тохар и тибетцев. С доминированием тибетце в популяции но …. Не потому ли японцы не хотят открывать могильники Кофун что по крайне мере часть этих курганов это родственники наших предков ? Нет это выглядит полной фоменковщинй, дикостью. Но после монгольских курганов в с европеоидами скифами уже ничего необычного тут нет.
Вообще откуда эти тохары взялись в Чине ? Скорее всего дело выглядело так. Когда то давно тохары встретились с тибетцами — то что тибетцы воевали на их строне есть в китайских хрониках. В это время район Пекина был заселён тибетцами. Скифы проникнув туда организовали торговлю. В Чине жила значительная диаспора тибетцев ( треть населения). После разгрома Сушень они по морю побежали к родственикам, с ними побежала и скифская примесь, часть осела в тюгоку на небольшом регионе, часть в Кёнджу. В Японии они создали культуру Кофун, в Кёнджу Силла. Если в Японии их языковые особенности были нивелированы нихоном, то в Силла произошла тибетизация. И так появился язык Силла. По скольку в Силла была ещё одна примесь то их религия изменилась по ней. В Японии же была совершенно другая картина и религий много и народов много и их религия на какой то период стала синкретизирована и доминировала. Три бога и поклонение Солнцу связаны с ней.
И ещё одна примесь Силла — Q-M242. Кто это ? на-дене — они же Апачи они же Ительмены они же Гунны. Т.е. корейская легенда что правитель Силла прибыл с севера это не легенда а вполне себе реальность. Правящая династия была либо гуннской либо ительменской.
От сюда и религия Силла. Все эти Вонхва-Хвараны, кости, небеса и подобный кокаиново-мухморный бред.
По началу Силла крутым государством не была — это был всего лишь один из городов южных вождеств который сначала строился по скифскому принципу самоуправления. Культ героев, конфедерация равных и разных.
А вот когда туда прибыла кокаинумная «милость небес» началось веселье.
У японцев же тоже весело но там долго писать . потом напишу.
Однако корейцы южные оказались тоже занятными.
Никаких суперпалеоазиатов не ясных про которых говорили историки у них в ДНК не у мужчин не у женщин не обнаружено.
Их единственное открытие — их тибетское родство и очень серьёзное например с этими чуваками из Юннани

Ну и то что иногда они таки не совсем врут — они действительно имели династию с севера от на-дене народа.
Ах да бабы их откель ?
30% с Тибета ( но не совсем там два потока по истории). 10% с Филлипин 7% сибирячки которые у многих народов от Гренландии до Гренландии. 7% Вьеты, 7% те же что и шорцев и естьи у татар ( сюаньао ?), 13% Ительменки Корячки гунки, 3% опять тибет но с другой стороны. 5% китаянки, 3,8% нивх, 1.6% китаянки из центрального Китая. 0,4% из Индии та же странная что и у японцев только куда меньший процент. У тех 12%.
И да в Когурё и КНДР может быть совершенно другая картина по многим элементам — так как южане и северяне в 40% случаев отличаются по лицу. Понятно разные условия, однако отличия куда больше чем просто голод. Чисто визуально , естесвенно лица без пластики. Но на Севере куда меньше процент лиц.. сложно описать ну большие мужские головы с мягкими чертами лица. По которым хангука сразу можно отличить от кореина. Сложн описать.
А ну вот Айну М55 её вообще сложно к какой либо гаплогруппе гипотетической отнести. И ве попытки отнести этот сбклад к гаплогруппе базируются на археологических представлениях и теории о расселении обезьян из Африки.
Хотя технически их родственик доподлинно только один M8 т.е. европейский Кроманьонец. Caucasian. А отрицание этого строится на мутных «исследованиях» 20 века что до 1945 приписывали им монголоидность. Потом вообще по отпечаткам !!! гадание что это не европец и подобный бред.
Да они НЕ западные европейцы и НЕ современные европейцы. Но они и не птомки какой либо гаплогруппы. Они реально отдельный реликт палеоазиатской по терриории популяции, но предков либо индоариев либо фино-угорских народов популяции. НО …. а вот тут врубается японское мифотворчество о 35 тыс лет — на самом деле это не так. Всё проще — тоже что и нивхов — популяция мутировала. Они отделились от предков или финоугров или индоариев. Где то три тысячи лет до нашей эры. Остальное это японские накрутки что бы показать себя древнее китайцев.
Просто вулканический рельеф Японии позволяет накручивать возраст.
Т.е. технически они палеоевропейцы. в понятии предков современных жителей востока Германии, славянского ареола и финоугорского сообщества. Они отделились от предкового сообщества этих народов. И ушли на Восток ещё до прихода на-дене из Америки.
Да и я не стороник не еврейского ни византийского календаря. Но и не верю в миллиарды лет. Их придумали что бы обьяснить бесконечностью лет процессы которые не понимали. Так же я противник радиоуглеродного метода в отношение органики так как олн показывает всё что угодно кроме её реального возраста. Он применим только изделиям из металла. Даже изделия из камня завист от внешних погодных условий и условий образования породы. Только метал плавленный приобретает свойства в момент создания. Поэтому я не верю во все датировки до боронзового века в датируемом регионе. Просто нет никакой достоверной возможности это сделать — есть слишком свободные теории, на уровне гадания. Слишком много допущений.
Но если применять теория гаплогрупп то М55 определённо отдельная гаплогруппа и она вполне себе процветает. Т.е. теория японцев что они не такие как окружающих их народы на 48% правда. НА 48% они действительно такие каких нет. При этом у Айну выявилось несколько особенностей. во первый mtDNAсубклады сейчас доминирующие у них свежие, и самый большой вообще женщины нивхов. 17%. У Эмичиу были другие женщины. Женщины Эмичиу из двух источников — на-дене, тут всё понятно, а вот второй как раз и порождает вопрос о том откуда собственно M55 в минорных небольших примесях они естьнапримерв женской популяции русских Пскова, но и вепсов, и у других уральцев, и в курганах всё тех же скифов. Т.е. их базовые женщины вымерли в основном, но всё таки оставили след на всей северо западной Евразии. Или Восточной Европы, Северной Европы. Вымерли они в основном и у них. Первым замнителем стали на дене , вторым нивхи, а с поступлением женщин с континента началось их массовое потребление. Второй момент у айнов покрайне мере тех кто так себя называет есть именно монгольский субклад у мужчин и целых 14% и свежий. У Эмичиу нет. Кроме того у всех японцев есть 3-4% популяции субкладом относимым к гаплогруппе yDNA С только он не монгольский. А домонгольский с тех времён когда предки монгол жили ещё в Цинхай. А в районе алтая жил какой то народ с M8 т.е. народ не далеко ушедший от кроманьонцев. А вообще они просто коллекция древностей и дрвние уральцы там не самые оригинальные. Например mtDNA Z субкладов которые встречаются у Саамов и северных русских и одновременно у якутов. Так вот у японцев 3,4% чуть меньше чем у северных русских. Или например редкий субклад который встречается у мужчин одновременно и в окрестностях Рязани и в Манчжурии — что это вообще такое ? След тех подарков что Джучи посылал Юаню ? Но он же стольже редко встречается во Вьетнаме — кто это вообще наследил ? Советский моряк ? но у японцев 1,2%. Чё то да перебор для моряков. Либо это очень древние моряки. Или мужской субклад который есть мало у армян, казах, татар и русских А у японцев его 5-7%. При чём он не старше двух тысяч лет.
Поэтому японцы охренев от своей генетической истории продолжают усердно копать что бы снизить случайности. Ибо даже по М55 разброс от 30 до 48% при чём больше всего не там где ожидалось — тохоку, а Токио. Ну меньше всего там где ожидалось — в Осаке. Но в Токио почему так много ?
Ответ тут может быть два — либо это следствие того что знать Эмичиу, либо следствие миграции с Востока Японии где уровень жизни ниже а возможно и то и то .
А всё понятно откуда у выборки айнов столько монголов, — потомки непорочных дев с острова чеджу ставших пиратами. Технически корейцев, ну таких корейцев которые корейцы уничтожали за то что они не корейцы в 1948 году. 🙂 народа чеджу потомки.
Буракумины. Японцы закрыли эти исследования а данные удалили с сайта проводившего исследование универа.
Выяснилось что они и по мужской и по женской линии по пропорции субкладов чистокровные хангуки. Японцм и вианбу хватает.
Пэктёны же в Корее тоже корейцы закрыли исследование. Выяснилось что мужская линия у них исключительно тунгусо-манчжуры. И что бы не началась Гаттака — ну пускай все будут янбанами — и закрыли всё и потёрли :).

Добавить комментарий

Закрыть меню