Священная корова в Индии

Существует мнение, что корова это священное животное. На первый взгляд непонятно, почему корову относят к такой категории живых существ. Но на самом деле, для этого существуют весьма веские обстоятельства. Мы все знаем что в частности в индии корова является священным животным, и конечно же всем будет интересно узнать почему это так. Для начала необходимо отметить и никто не будет спорить с тем, что корова является востребованной кормилицей во все времена. С ведической точки зрения она является самым центральным живым существом не только на нашей планете, но и во всей вселенной.

Это живое существо является производителем самого ценного во вселенной продукта — это молоко, т.е. ценней этого продукта коровы нет ничего во вселенной.

Если сравнивать тонкую и грубую природу молока, то можно соотнести лужу с океаном, и при ежедневном употреблении коровьего молока человек может очень быстро развить тонкие ткани головного мозга, что в свою очередь будет влиять на понимание абсолютной истины, цели и смысла жизни и так же поднимет человека до качества благости. Молоко это одно из оснований почему корова священное животное.

Если обратиться к ведическим предсказаниям, то в ведической литературе говориться, что в эпоху кали-юги, эпоху деградации, в которой мы сейчас проживаем, будет целенаправленное истребление коров обществом с демоническим умонастроением, и это не удивительно, мы видим как прилавки магазинов завалены говяжьей тушенкой.

И целью убийства коровы, конечно же, является разрушение ведических устоев, что характерно для эпохи деградации. В настоящее время можно наблюдать, как люди защищают диссертации о вреде молока, что подтверждает факт о влиянии энергий невежества на живое существо, и люди пытаются скрыть тот факт, что корова священное животное. Вселенная защищает её, и в этом можно убедиться на примере кармы.
Тот кто разрешает убивает корову, тот кто учувствует в убийстве, тот кто убивает, тот кто продает мясо ее, тот кто готовит и тот кто ест несут кармическую реакцию как за убийство своей матери. В чем же причина такой защиты? И ответ очень прост. Корова священное животное является носительницей пяти драгоценностей вселенной — это как было сказано выше молоко, йогурт, топленое масло, навоз и моча.

Аналогов этих производных больше нет нигде во вселенной. Каждый из элементов обладает колоссальной тонкой силой, способной довести живое существо до материального совершенства.

Рассмотрим молоко. Оно формируется под влиянием силы любви. Она пасется на лугу с определенной целью — дать людям молоко, и как говориться в ведах, она испытывает очень большое наслаждение, когда человек пьет её молоко и это еще одно основание полагать что корова священное животное.

Молоко — это любовь, чистая благость, оно развивает тонкие ткани головного мозга. Увеличивает силу разума, в следствии чего человек может воспринять духовное знание и понять в чем его сила. Увеличивает жизненную силу, дает энергию оджаса, энергию утренней свежести, энергия луны, энергию благости. И достаточно выпить немного молока чтобы ум получил энергию покоя.

Древние священные писания Индии описывали коровье молоко как амриту, буквально нектар бессмертия! Есть множество мантр (молитв) во всех четырех Ведах, которые описывают важность коровы и коровьего молока не только как совершенной пищи, но и как лечебного напитка. Риг-веда утверждает: «Молоко коровы — это амрита… поэтому защищайте коров». Арии (благочестивые люди) в своих молитвах о свободе и процветании народа молились и о коровах, дающих много молока для страны. Говорилось, что если у человека есть пища, то он богат. Творог дахи, сделанный из коровьего молока и гхи (топленого обезвоженного масла), богатство. Поэтому в Риг-веде и Атхарва-веде есть молитвы с просьбой, чтобы Бог обеспечил нас таким количеством гхи, чтобы в нашем доме всегда был избыток этого самого питательного продукта.

Веды описывают гхи как первый и наиболее важный из всех пищевых продуктов, как существенную составляющую жертвоприношений и прочих ритуалов, ведь благодаря им идут дожди и растет зерно. Атхарва-веда подчеркивает важность и ценность гхи, в других частях Вед, гхи описывается как безупречный продукт, который увеличивает силу и жизнеспособность. Гхи укрепляет тело, используется при массажах и помогает увеличить продолжительность жизни. Риг-веда говорит: «Молоко было сначала «приготовлено» или «обработано» в вымени коровы и после того было приготовлено или обработано в огне, и поэтому дахи, сделанный из этого молока, является действительно здоровым, свежим и питательным. Человек, выполняющий тяжёлую работу, должен есть дахи в полдень, когда солнце сияет». Риг-веда говорит, что корова переносит в своё молоко лечебное и профилактическое действие лекарственных трав, которые она ест, поэтому молоко коровы можно использовать не только для лечения, но и для профилактики болезней. Атхарва-веда говорит, что корова, через молоко, делает из слабого и больного человека энергичного, обеспечивает жизнеспособность тем, у кого её нет, так делая семью преуспевающей и уважаемой в «цивилизованном обществе». Это указывает на то, что хорошее здоровье в семье было индикатором процветания и уважения в ведическом обществе. Одно лишь материальное богатство не было показателем респектабельности, как это происходит сейчас.

Другими словами, доступность большого количества коровьего молока в домашнем хозяйстве была принята за показатель процветания и общественного положения. Очень важно, что есть надлежащее время, предписанное для приёма молока с целью лечения болезней и нормального функционирования организма. Аюрведа древнеиндийский трактат о гармонии души и тела говорит, что время для приема молока — это темное время суток и принимаемое молоко обязательно должно быть горячим или теплым; хорошо со специями для регуляции дош (капха, вата и пита), с сахаром или медом. «Радж Нигхату», авторитетный трактат по Аюрведе, описывает молоко как нектар. Говорится, что если существует какой-либо нектар, то это только молоко коровы. Давайте разберемся, сравнивается ли молоко коровы с амритой только на сентиментальной или религиозной основе или есть описание определённых качеств и свойств молочных продуктов, которые помогают излечить те или иные недуги, увеличить продолжительность и качество жизни? Чхарак-шастра является одной из древнейших книг в истории медицинской науки. Мудрец Чхарак был выдающимся индийским врачом, и его книге следуют и поныне те, кто практикует Аюрведу. Чхарак описывает молоко так: «Молоко коровы вкусно, сладко, имеет прекрасный аромат, плотно, содержит жир, но лёгкое, легко переваривается и нелегко портится (им трудно отравиться). Оно дает нам спокойствие и жизнерадостность». В следующем стихе его книги говорится, что из-за вышеупомянутых свойств молоко коровы помогает нам поддерживать жизнеспособность. Дханвантари, другой древний индийский врач, заявлял, что молоко коровы подходящая и предпочтительная диета при любых недугах, его постоянное употребление защищает человеческое тело от боли.

При смешивании сухого молока с лекарственными травами увеличивает силу трав в сто раз. Молоко категорически не рекомендуется употреблять с невежественными продуктами, например с такими как мясо. Несомненно корова священное животное.

Традиционно корова также считается любимицей Господа Кришны, и любовь Кришны к коровам превозносится во всех ведических текстах.

ШБ 10-04-41 Брахманы, коровы, ведическое знание, аскетизм, правдивость, владение умом и чувствами, вера, милосердие, терпение и жертвоприношения являются частями тела Господа Вишну, и на них зиждется религиозная цивилизация.

Корова — священное животное в Индии

Корова — священное животное в Индии.
Мне кажется весь мир знает, что для индусов корова является священным животным. Индусы почитают корову , как мать…Относятся к этому ( вкусному) животному как к божеству, почитают и оберегают, считается, что корова добра, плодовита, спокойна и совсем миролюбивое существо.
Считается, что корова бескорыстно даёт море продуктов — молоко, а из молока как вы знаете можно приготовить множество продуктов питания , особенно для вегетарианцев большинство индийцев вегетарианцы и молочные продукты для них после овощей — основной продукт.
Коров здесь не обижают, не гоняют…они чувствуют себя хозяевами дорог. Захотели прилечь отдохнуть на проезжей дороге — пожалуйста! Знают, что их будут все объезжать и никто их не погонит. Только в том случае, если всё стадо затеет пикник на шоссе и объехать их не будет иметь возможности, тогда их ласково похлопывая по бокам погонят в сторонку.
Много коров на улице в основном на севере Индии и особенно в столице, Дели. Коровы не такие упитанные как наши деревенские бурёнки, может звучит смешно и глупо, но наши коровы симпатичны…не идут в сравнение с индийскими, у которых ребра торчат и окрас не приглядный.
Принято, что в Индии говядину не едят. Заблуждаются! Едят! Обычно это христиане и мусульмане, говядину можно приобрести свободно в магазинах. В Дели район Низамуддин, в Мумбай — христианские районы , как Бандра, да и в остальных районах тоже свободно продают говядину в лавках, которые держат христиане. Говядина в Индии очень дешевая, когда я только приехала в Индию кило телятины ( дороже говядины) стоило всего 70 центов, сейчас полтора доллара, что тоже не дорого.
Не смотря на то, что корова находится под защитой государства.
В сети американских ресторанов как в Дели Rubby Tuesday, Thanks God its friday, Chilli, Pop Tates в меню всегда есть говядина, только говядиной они называют мясо быка, обычно жёсткое и со специфическим запахом. Боятся наверное признаться, что свободно готовят говядину…поэтому вышли из положения с мясом быка, а вот в Мумбае готовят говядину, особенно в Поп Тэтс очень вкусные отбивные.
Бык тоже является священным животным, был по легенде транспортным средством для Бога Шивы, но бык не так сильно обожествлен как корова.
Как то лет десять назад мои земляки — ташкентцы ( все мужчины) , занимавшиеся бизнесом живых цветов по -долгу находясь в Индии, заскучали по говядине и не знали, что это мясо можно свободно приобрести в районе Низамуддин. Они выпили водки для храбрости и решили пойти и завалить корову, благо их на улицах Дели можно встретить на каждом шагу. Сказано-сделано! Ночью они поймали молодую корову , завели в укромное местечко и по-молившись зарубили. Мясо разделали, а кожу, голову и конечности закопали, но не глубоко.
Пошли к себе в отель на крыше, которого имелась местная кухня, положили добычу в холодильник и пошли спать, предвкушая как днём зажарят шашлычки и сварганят плов. Заранее обзвонили всех земляков, кто был на тот момент в Дели ( ко мне тоже) и пригласили на ужин. Но были разбужены полицией так и не выспавшись! Кто то на утро увидел кровь, пошёл по следу, раскопал и обнаружил останки Бога-матери КОРОВЫ! Тут же законопослушный гражданин вызвал полицию, все следы привели в соседний отель, там же обнаружили улики в холодильнике.
Их всех арестовали, писали в газетах об этом изуверском отношении к Богу иностранцев, правда срок им не дали, оштрафовав — депортировали назад в Ташкент. Всё это мне рассказал администратор отеля, когда я приехала на ужин отведать говядинки…Двум работникам отеля дали отгул по состоянию здоровья, узнав, что Мать-Корову зарезали постояльцы их выворачивало на изнанку.
Мой муж говядину не употребляет, говорит, что ничего против этого мяса не имеет, но в подсознании ему что то не даёт перешагнуть через себя и отведать говядину. Но нам с сыном не запрещает, так что у нас в рационе говядина имеется.
Photo from internet.

Священное животное: плюсы, минусы и подводные камни неприкосновенности коров в Индии

В восточных странах вообще всё не совсем так, как мы привыкли, а в Индии — тем более. Например, рукопожатия считаются там очень плохим тоном, в религиозных изображениях запросто могут оказаться сцены, которые у нас сочли бы за порно, а если вам захотелось поесть руками, то использовать нужно только правую — левая рука у индусов считается грязной и вас не поймут.
Наконец, тут не едят коров (если только вы не из касты неприкасаемых, конечно). А в местных McDonald’s, хотя и присутствуют многие из привычных нам позиций, но делают их здесь из куриного филе.
Штат Раджастхан — самый большой из 36 штатов Индии. Только в нём проживает людей больше, чем во всей Франции

Ночью медлительные коровы становятся настоящим кошмаром для индийских водителей. Если вдруг местный шофёр по невнимательности всё же собъёт животное, у него начнутся настоящие проблемы. В лучшем случае это будет крупный денежный штраф (значительно больший, чем если бы водитель сбил человека), в худшем — несколько лет настоящей тюрьмы

В узких переулках исторической части города Варанаси

Если корова решила прилечь на дороге, её не просто нельзя отогнать — ей нельзя даже посигналить! Это священное животное. Если она сидит на вашем пути, это ваша и только ваша проблема. Местные жители, впрочем, давно к этому привыкли.

Знакомство со скутером в городе Джайсалмер

Отношение к этим животным в Индии настолько трепетное, что, возможно, если бы вы назвали девушку коровой, она сочла бы это за комплимент

Когда наступает пора сбора урожая, индусы начинают украшать коров. Эта жительница Варанаси ещё легко отделалась бусами, некоторых коров раскрашивают в яркие цвета

Обратите внимание на агитку усатого кандидата слева-вверху. Людям в кадре, вероятно, есть разница, голосовать за него или за кого-то ещё. А вот корове будет хорошо, кого бы ни выбрали в индийский парламент.

Жилые кварталы города Майсур, штат Карнатака

Дети и телята играют вместе. Город Анегунди.

Живая иллюстрация того, что Индия перенаселена не только людьми. Одна из центральных площадей города Варанаси.

Город Ченнаи (нам он больше известен под названием Мадрас). Фотографа, итальянца по происхождению, очень удивило, что корова помочилась рядом с местом, где спал человек, а человек и глазом не моргнул. «Это просто какая-то Земля Обетованная для коров» — пишет он. «Зачастую они здесь важнее, чем обычные люди»

Хампи, штат Карнатака. Уличные кормильни для коров — самое обычное для этой местности явление.

Корова, дети и лодки на берегу священной реки Ганг. Если по мотивам этой фотографии играть в «священное-несвященное», то на «дети!» и «лодка!» мяч нужно отбрасывать, в остальных случаях — ловить.

Cадху (этим термином называют людей, отрекшихся от мира в пользу духовных практик) и его рогатый товарищ.

Сиеста с индийским колоритом

Девочки кормят быков в штате Уттар-Прадеш

Телёнок нашёл что-то съедобное около сувенирной лавки в храмовой деревне Кхаджурахо

Штат Мадхья-Прадеш, с женщиной всё в порядке, она просто молится.

Изучает рекламу в городе Пушкар. Название города, к слову, не имеет ничего общего с пушками и переводится с санскрита как «голубой цветок лотоса».

Но реальность не вполне соответствует стереотипам. В Индии есть два штата, где коров официально разрешено убивать: Керала и Западная Бенгалия. Здесь действует более 3000 легальных скотобоен, а нелегальных, по оценкам экспертов, ещё в 10 раз больше. Несмотря на официальный запрет на провоз коров между штатами, священное животное регулярно ввозят сюда на убой.

В индуизме

Корова, почитается в индуизме как священное животное. Она олицетворяет изобилие, чистоту, святость и рассматривается как благостное животное. Также как и мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного жертвования. Так как корова даёт молоко и питательные молочные продукты, которые служат одним из важных элементов вегетарианского питания, индуисты почитают её как материнскую фигуру. Бык, в свою очередь, выступает как символ строгости.

Исторически, корова всегда отождествлялась с варной брахманов или священников и убийство коровы рассматривалось как такое же тяжкое преступление, как убийство брахмана. Во времена правления династии Гупта в середине I тысячелетия н. э., убийство коровы каралось смертной казнью. В настоящее время, в таких странах как Индия и Непал, где индуизм исповедует большинство населения, корова находится под защитой государства и пользуется огромным уважением. Защита коров и отказ от употребления говядины в пищу традиционно является неотъемлемой частью индуизма.

Корова в индуизме также ассоциируется с разными девами и формами Бога. В частности с Шивой, который ездит на быке Нанди, с Индрой, который тесно связан с коровой Камадхену, исполняющей желания, и с Кришной — который провёл своё детство как пастушок коров и телят во Вриндаване.

Санскритская терминология

На санскрите, для обозначения коровы обычно используется слово го, родственное английскому cow и латинскому bos. Оба термина, как и русское говядина , происходят от праиндоевропейской основы *gwous. Крупный рогатый скот на санскрите называется словом пашу, от праиндоевропейского *peḱu-. Другие санскритские слова, это дхену для коровы и укс для быка.

Молочных коров также называют а-гхнья «та, которую нельзя убивать». Согласно определённому толкованию терминологии, используемой в отношении коровы, можно сделать вывод о том, что исторически корова находилась под защитой.

Рельефное изображение быка в Махабалипурам.

Происхождение

Традиция почитания коров и запрета на их убийство уходит своими корнями в ведийскую религию. В «Дхарма-сутрах», Васиштха, Гаутама и Апастамбха запрещают употребление в пищу мяса коров, а в «Баудхаяне» определяются различные виды наказания за их убийство (причём убийство быков карается более строго). Запрет на убийство молочных коров упоминается в «Ригведе», «Махабхарате» и «Ману-смрити».

В ведийской религии имели место ритуалы жертвоприношения коров. В жертву, однако, приносились только старые и немощные животные, которые таким образом получали возможность обрести новое тело в цикле сансары. Позднее ритуальные брахманические жертвоприношения коров были запрещены. Считается, что в эпоху Кали-югу (настоящую эпоху согласно индуистскому временному циклу) не существует квалифицированных брахманов, способных надлежащим образом проводить жертвоприношения подобного рода.

В ведийской религии, и в более поздний период, корову почитали возможно и потому, что население индийского субконтинента, большую часть которого составляли пастухи и земледельцы, исторически зависело от молока и молочных продуктов и использовало коровий навоз как удобрение и топливо. Повсеместно в современной Индии, люди используют коровий навоз для самых разных целей. Дым горящего навоза отгоняет комаров и других насекомых, а пепел сгоревшего навоза используется как удобрение в сельском хозяйстве. По этим и другим причинам, корова в индуизме почитается как материнская фигура «гау-мата».

Индуизм, или санатана-дхарма, основывается на понятии вездесущности Бога, на том, что изначальная и истинная природа всех живых существ (включая животных птиц, насекомых и растения) духовна и вечна. Таким образом, убийство любого живого существа является грехом, так как прерывает естественный цикл перевоплощений, и живое существо из-за постигшей его насильственной смерти обречено заново родиться в той же самой форме жизни. Исторически, даже Кришна — самая почитаемая форма или аватара Бога — почитал и защищал коров.

Элемент почитания коров присутствует во всех основных священных писаниях индуизма, где описывается, что коровье молоко помогает пробудить в человеке саттвические качества. Коровье гхи (топлёное масло) повсеместно используется при проведении религиозных ритуалов и в обряде приготовления пищи (прасада). Коровий помёт применяется как удобрение в сельском хозяйстве. Принято считать, что он обладает большой очистительной силой и поэтому его также используют для очищения жилища, обмазывая им стены. Дым от коровьего помёта является сильным дезинфицирующим средством. Коровья моча широко применяется в религиозных ритуалах и в медицинских целях. Панчагавья — элемент, обладающий наибольшей очистительной силой, состоит из пяти продуктов, получаемых от коровы: молока, йогурта, гхи, коровьей мочи и помёта. Запрет употребления в пищу коровьего мяса рассматривался как первый шаг к полному вегетарианству.

Историческое значение

В Ведах и Пуранах

Коровам отводится значительная роль в «Ригведе», где в нескольких гимнах упоминаются 10 тыс. коров. В «Ригведе» 7.95.2., а также в 8.21.18 говорится, что в регионе Сарасвати разливали молоко и гхи, из чего можно сделать вывод, что там разводили коров. В «Ригведе» коровы часто выступают как олицетворение богатства, а также сравниваются с богинями рек, например в 3.33.1.

Как две прекрасные коровы-матери, которые лижут своих телят, Випас и Сутудри несут свои воды.

Согласно Ауробиндо, в «Ригведе» коровы также олицетворяют свет или лучи. Ауробиндо также обращает внимание на то, что Адити (верховная пракрити/сила природы) описывается как корова, а девы и пуруша (Всевышний) как бык. Например, ведийское божество Индра часто сравнивается с быком.

В «Ригведе», реки также часто сравниваются с коровами:

Коровы — священны и являются олицетворением добродетели. Они наиболее чистые и обладают самой большой очистительной силой.

В «Атхарва-веде» тело коровы представлено различными девами и другими элементами.

В «Харивамше» Кришна описывается как пастушок. Его там часто называют Бала Гопалой — «ребёнком, который защищает коров», или другим именем, Говинда, которое означает «тот, кто приносит радость коровам».

В Пуранах описывается, как от богини земли Притхви в форме коровы, различные девы получали благоприятные субстанции, служившие на благо людей. В пуранических писаниях корова объявляется матерью всей цивилизации, а молоко — одним из основных продуктов питания для людей. Подарок в виде коровы описывается как самый лучший дар, который только можно преподнести.

В Индии XIX—XX веков

Почитание коров сыграло большую роль в Восстании сипаев против Британской Ост-Индской компании. Появившаяся незадолго перед этим винтовка Энфилда с капсюльным замком снабжалась патронами, сделанными из пропитанной салом бумаги. Во время зарядки патрон надлежало скусывать, в то время как в индуизме запрещено питаться мясом коров, а в исламе свинья — нечистое животное. Хотя подразделения сипаев специально комплектовались по смешанному признаку, это не помешало сговору мусульман и индусов. Как оказалось позднее, пули пропитывались растительным маслом.

В конце XIX века в Северной Индии появилось движение, которое выступало в защиту коров, за объединение всех индусов и проведения границы между индусами и мусульманами путём введения запрета на убийство коров. Это смешение политических и религиозных целей привело к периодическим анти-мусульманским восстаниям и сыграло заметную роль в разделе Индии 1947 года.

В учении Махатмы Ганди

Махатма Ганди также почитал коров. Он говорил: «Я поклоняюсь им, и я буду защищать поклонение им даже если против меня выступит весь мир». «Одним из основных элементов индуизма является защита коров». Как и все индуисты, Ганди почитал корову как свою собственную мать, называя её «матерью миллионов индийского человечества». Он говорил: «Когда умирает наша мать, это означает что нужно заплатить за похороны и за кремацию. Мать-корова одинаково полезна как в живом, так и в мёртвом виде, когда мы можем использовать каждую часть её тела — её мясо, кости, рога и шкуру. Но, я говорю это не для того, чтобы люди использовали её, а для того, чтобы показать насколько велика её любовь к нам».

Священные коровы в современной Индии

Корова отдыхает на улице во Вриндаване, Индия

На сегодняшний день, в таких странах как Индия и Непал, где индусы составляют большинство населения, коровье молоко и молочные продукты продолжают играть ключевую роль в религиозных обрядах. Повсеместно коровам оказывается величайшее уважение — им разрешается свободно бродить даже по самым занятым улицам больших городов, таких как Дели. Во многих местах в Индии считается очень благоприятным знаком дать что-нибудь поесть корове перед завтраком. Во многих штатах в Индии существует запрет на убийство коров, за убийство или ранение коровы можно попасть в тюрьму.

Исторически, из-за запрета на поедание коров, в индийском обществе возникла система, в которой только парии употребляли в пищу мясо убитых коров и использовали их шкуры в кожевенном производстве.

Убийство коров ограничивается во всех штатах Индии, за исключением Западной Бенгалии и Кералы, где не существует каких-либо ограничений. Коровы методически вывозятся на убой в эти регионы, несмотря на то, что перевозить коров через границы штатов запрещено индийскими законами. В больших городах, однако, работают много частных скотобоен. По данным на 2004 год, в Индии существовало примерно 3 600 легальных скотобоен, а количество нелегальных оценивалось в 30 000. Все попытки закрыть нелегальные скотобойни были безуспешными.

В то же время, существует движение «защитников коров» (гау-ракшак). В то время как официальная ассоциация защитников коров в основном противодействует жестокому обращению с животными, существуют также самозваные религиозно-экстремистские группы «защитников коров», которые под предлогом их защиты преследуют и иногда убивают иноверцев.

Добавить комментарий

Закрыть меню