В своем развитии мировая энергетика прошла

Урок по предмету самопознание для 7 класса по обновленной программе «Счастье человека»

Работа в группе.

1-я группа: Работа с текстом «Рассуждения о счастье» стр.37-38.Выполнение заданий к тексту:

а) Прав ли Сократ в своих рассуждениях о счастье? Почему?

б) Что нужно вам для того, чтобы вы почувствовали себя счастливыми?

В) Может ли быть понимание счастья у разных людей?

Г) Как вы понимаете утверждение Александра Поупа: «Верх счастья- на вершине доброты»?

Д) Каковы пути к счастью на ваш взгляд?

2- я группа: Работа с текстом «Радость творчества и счастье человека» стр.39-40. Выполнение заданий к тексту:

А) Как вы думаете, в чес смысл радости?

Б) В чем заключается счастье творческого человека?

В) Назовите источники радости для творческого человека?

Г) Умеете ли вы радоваться? Как это проявляется в повседневной жизни?

Защита групп, оценивание приемом 2 звезды,1 пожелание

Индивидуальная работа

Задание 1. Прочитайте высказывания известных людей, отражающее их представление о счастье. Выберите то, которое созвучало вашим представлениям, и прокомментируйте его

  • Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей

  • Одно из самых удивительных заблуждений- заблуждение в том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать

  • Исключительное счастье человека – быть при своем постоянном любимом деле

Дескриптор:

-выбирает высказывание, согласно своему представлению

Задание 2. Сочините притчу «Счастливый человек»

Дескриптор: сочиняет притчу

Задание 3. Прочитайте изречения. Выберите одно из них, вспомнив жизненные ситуации, подтверждающие их правоту

  • Счастье достается тому, кто много трудиться.

Л.да Винчи

  • Счастье заключается не во всяком удовольствии, а только в честном и благородном

Т.Мор

  • Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья

И.Кант

Дескриптор:

Выбирает изречения, подтверждающее правоту

Задание 4

Прочитайте утверждения. Добавьте необходимые по смыслу слова и словосочетания. Дайте комментарий к каждому утверждению. Напишите, как вы понимаете, в чем разница между физическим и духовным развитием

  • Чтобы заслужить любовь окружающих, очень важно научиться….

  • Чтобы быть бодрым, человеку необходимо…

  • Чтобы быть физически развитым, человеку нужно….

  • Чтобы не засорять организм вредными продуктами, человеку следует….

  • Чтобы выглядеть подтянутым, необходимо следить за…

  • Чтобы быть жизнерадостным, попробуйте научиться…

Дескриптор:

-заполняет пропуски согласно тексту

-дает комментарии к каждому утверждению

-определяет разницу физического и духовного развития.

Работа в паре

Задание 1.Прочитайте диалог и завершите его. Обоснуйте свой вариант ответа и разыграйте сценку

Юноша: В чем жизненная истина для человека

Мудрец: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет собой зло, зависть, ложь, эгоизм. Другой – добро, любовь, надежду, верность, терпение и милосердие. Победа одного из них в этом поединке представляется человеку как жизненная истина.

Юноша: Все-таки какой волк в человеке побеждает?

Мудрец: Всегда побеждает тот волк,……

Дескриптор:

-читает диалог

-определяет финал диалога

-объясняет свой вариант ответа

Задание 2.Завершите предложения. Поясните получившиеся утверждения

  • Иметь позитивное представление о самом себе-значит….

  • Развивать уверенность в себе- значит….

  • Уметь воплощать свои идеалы- значит….

  • Уметь общаться с людьми –значит ….

  • Хорошо чувствовать себя, обладать хорошим здоровьем – значит….

  • Доброжелательность, умение интересно вести беседу, эрудиция, находчивость – достоинства, которые…

Дескриптор:

-завершает предложения по смыслу

-объясняет получившиеся утверждения

Задание 3. Расскажите, как человеку можно стать по настоящему красивым

Дескриптор:

-объясняет, как человеку можно стать по настоящему красивым

Выполните задания первого этапа проекта «Дружба в коллективе»

Задание 1.Определите цель проекта

Задание 2.Ответьте на вопросы

  • Что такое дружба? Что вы о ней знаете?

  • Для чего люди дружат?

  • Как становятся друзьями?

  • Существует ли дружба в вашем классе?

  • Как проявляется дружба? Обоснуйте ответ на примере вашего класса

  • Кто такой настоящий друг?

  • Какие качества нужно развивать в себе, чтобы иметь много друзей?

  • Какая дружба влияет на успехи в учении?

  • Важна ли дружба в занятиях любимым делом, увлечениях, хобби?

  • Какое общее дело может быть по настоящему полезным людям?

Задание 3. Напишите, что вам особенно запомнилось на первом этапе проекта

Задание 4. Расскажите, чего вы ждете от проекта «Дружба в коллективе»

Добавить комментарий

Закрыть меню