Золотой рог бухта

Пляж Золотой Рог (Zlatni Rat), иногда его еще называют Золотой мыс — одно из самых красивых и известных мест в Хорватии. Золотой рог находится на побережье Адриатического моря, вблизи курортного поселка Бол, на южном побережье хорватского острова Брач. Благодаря своей красивой и немного странной форме, этот пляж один из самых известных символов хорватского туризма. А само Адриатическое побережье Хорватии — популярное направление для туристов со всего мира.

Хорватия — это не только пляжный отдых на Адриатическом побережье, в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО находится сразу 7 удивительных хорватских мест, среди них особо популярные среди туристов: Старый город Дубровника, Национальный парк Плитвицкие озёра, Исторический центр города Трогир и другие места. Для комфортного путешествия и посещения всех интересных мест этой страны, всегда можно воспользоваться услугами частных гидов, среди них особо востребованы русские гиды в Хорватии. Русскоязычные гиды — это отличный вариант для тех, кто не знает хорватского языка и не очень хорошо владеет английским, но любит путешествовать с комфортом. Таких гидов всегда можно найти на сайте experts.tourister.ru.

Золотой Рог в основном состоит из белого галечного пляжа, обрамленный средиземноморской сосновой рощей. Галечный мыс длиной около 530 метров, омываемый кристально чистым морем, изменяет форму и положение, в зависимости от ветра, который дует. Расположение мыса и движение ветров делают это место чрезвычайно привлекательным для виндсерфинга. Погода в Боле типичная для этого региона, купальный сезон с мая по конец сентября.

Пляж Золотой Рог является самым зрелищным из всех хорватских пляжей и своим видом напоминает белый язык, вытянутый в море. Некоторые авторитетные источники считают, что пляж Златни-рат (хорватское название) входит в десятку лучших пляжей мира. Этот пляж уникален также тем, что он меняет форму и положение, в зависимости от ветров. Благодаря своей красоте и большому выбору различных видов спорта, пляж Золотой мыс привлекает туристов со всего мира, которые любят солнце, море и спортивные развлечения на воде. Поселок Бол, расположенный рядом с этим пляжем обладает развитой инфраструктурой и предлагает туристам большой выбор развлечений: кафе, бары, рестораны, парашютные поездки, виндсерфинг, водные велосипеды, водные лыжи, бананы. Что касается отелей и гостиниц, то в Боле их насчитывается более 60, большая часть из которых 3 и 4 звезды. Самые популярные местные отели: Hotel Bol, Apartments Vallum, Zlatni Rat Beach Hotel, Adria Apartments.


Путеводители и справочник по Хорватии:

«Хорватия. Путеводитель с мини-разговорником». Мария Пернат.

Книга «Хорватия. Путеводитель» от Робина Маккелви.

«Хорватия. Путеводитель (+ карта Хорватии)» — выбор читателей!

Самый подробный и популярный путеводитель в мире по Хорватии. Джонатан Боусфильд.

Я, наверное единственный фотограф, не побывавший на пилоне моста через бухту Золотой Рог, но, сегодня это событие произошло — я счастлив!)

Далее много фотографий, немного текста…
Вантовый мост через бухту Золотой Рог — один из символов нового облика Владивостока, украшение города. Он не только позволяет разгрузить многочисленные городские трассы, но также решает проблему сообщения между центром и отдаленными районами Владивостока.
1. Подъем на лифте занял порядка 5 минут.

На правом берегу мост начинается в районе остановки «Детский парк» со съездом на улицу Калининскую.

Левобережная часть моста заканчивается в районе Фуникулера и соединяется с федеральной трассой Владивосток-Хабаровск.

Мост через бухту Золотой Рог является одним из 5-ти крупнейших вантовых мостов во всем мире.

Главная его особенность заключается в перекрываемом расстоянии между пилонами, которое равно 733 метрам. Такое сооружение требует точного расчета и высокого технического исполнения.

Удерживать мост над водой будут специальные вантовые конструкции — стальные подвесные канаты.


Также проектом предусмотрено строительство дорожных развязок на обоих берегах бухты и автодорожного тоннеля под 4 полосы движения.
Возведение объекта было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году.
Мостовой переход через бухту Золотой Рог в городе Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск — Владивосток с островом Русский.
Центр Владивостока
Цель: мостовой переход через бухту Золотой Рог является завершающим этапом в автомобильной магистрали аэропорт Кневичи — ст. Санаторная, которая будет использоваться как гостевой маршрут делегаций стран-участниц саммита АТЭС-2012 в г. Владивостоке.
Мост соединит кратчайшим маршрутом центральную часть города с перспективным районом города — полуостровом Голдобина и обеспечит выход к мосту на остров Русский через пролив Босфор Восточный.
31 марта мостовики подняли еще одну 14-метровую секцию, сократив тем самым оставшееся расстояние с 35 до 21 метра.
По заверению подрядчика, мост будет сдан в эксплуатацию согласно графику — 1 июля.
Стыковка моста запланирована на 15 апреля.
Длина моста — 1 388,09 м
Ванты для сооружения изготовила французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани».
Площадь проезжей части — 76 300 м²
Площадь тротуаров и пешеходных дорожек — 65 759 м²
Заявленная стоимость строительства — 17 906 695 348 руб.
24-я, предзамковая панель.
До стыковки остался 21 метр.
Бухта Золотой Рог
Стандартный кадр.
Строительство отеля Hyatt «Корабельная набережная» категории 5 звезд.
Штаб флота.
Вид на Владивосток с высоты 226 м.
Администрация Приморского края. Площадь борцам за власть советов.
Морской вокзал. Ж/Д вокзал.
Ловушку разбирают (?).
Погранцы.
Стыковка последних пролётов моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке произойдёт ориентировочно 15 апреля — чтобы двум сторонам моста дотянуться друг до друга, строителям предстоит преодолеть еще 21 метр.
Плавучий док.
Отель Huindai. Фрэш Плаза.
Строительство театра оперы и балета.

Гостинки
Эгершельд.
Живущие под мостом.
Калар.
Сопка Бурачека.
Погранцы.
Храм Пресвятой Богородицы.
Реконструкция фасада здания театра им.Горького
Здание-гармошка где собраны сразу несколько кафе — глупо как минимум.
Позорная застройка Владивостока.
Как бельмо на глазу…
Береговая охрана.
Морской вокзал г.Владивостока
И снова Отель Hyatt «Корабельная набережная» категории 5 звезд.
Корабль для двоих.
«Наде́жда» — учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как барк), принадлежащий Морскому государственному университету им. Г. И. Невельского.
Отель Huindai и таун-хаусы на Сопке Тигровая.
Фрэш Плаза и Динас
Управление МЧС по ПК, там же богадельня Placebo.
ДВГАИ (Дальневосточная Государственная Академия Искусств).
Здание цирка
Храм Успения Божией Матери.
Парус и Атлантис.
Категория дороги мостового перехода — магистральная улица общегородского значения регулируемого движения
Протяженность — 2,1 км
Мощность (длина мостового перехода вместе с подходами ) — 1388 п.м
Количество основных опор — 14, из них 2 пилона
Ширина проезжей части — 28,5 м
Число полос движения — 6
Длина эстакадных подходов — 335,3 м
Длина путепроводов транспортных развязок — 503,2 м
Длина тоннеля — 249,2 м
Тип дорожной одежды — капитальный
Тип покрытия — асфальтобетон
Расчетная скорость движения — 80 км/час.
Начало строительства — июль 2008 года
Срок сдачи объекта в эксплуатацию — май 2012 г.
Общий объем финансирования — 19 877,2 млн. рублей
Ответственный за объект — заместитель генерального директора по строительству ЗАО «ТМК» Виктор Скляров.
Уникальная стройка потребовала от компании серьезной технической оснащенности с привлечением самой современной техники. Сотрудники прошли стажировку у мировых лидеров мостостроения, освоили эффективные зарубежные и российские технологии и материалы.
Информация взята с сайта компании ТМК, Vl.ru, Wikipedia.
Похожие репортажи:
>МОСТ НА РУССКИЙ. Назимова. … Мост через Бухту Золотой Рог (Северная сторона).

Использование фотоматериала разрешается только при личном согласии автора фотографий.>Бухта Золотой Рог

Достопримечательности

Жизнь в районе бухты бьет ключом. Большое количество исторических объектов и красивые виды сделали набережную популярной у туристов. Подробнее о самых знаковых местах я расскажу ниже.

Золотой мост

Больше века жители города мечтали о том, чтобы соединить берега мыса. Еще Хрущев порывался сделать Владивосток похожим на Сан-Франциско, а в 1969 г. включил мост в план застройки города. Воплотить задуманное удалось лишь в XXI веке перед экономическим саммитом на острове Русский. Мне довелось увидеть Владивосток до и после строительства. Надо признать, Золотой Мост сильно изменил облик города. Он стал не только ключевым связующим звеном между двумя берегами, но и одним из главных туристических объектов бухты.

Лучше всего любоваться на мост через бухту Золотой Рог со смотровой площадки, расположенной у самого основания моста, возле памятника Кириллу и Мефодию (адрес: ул. Аксаковская, 3а, ст.3). Чтобы попасть сюда, мне пришлось изрядно поплутать на машине по извилистым улочкам на сопке. Проще было бы дойти пешком напрямую от набережной. По пути можно сделать много красивых фото бухты Золотой Рог и Владивостока.

Пройтись пешком с одного берега на другой, к сожалению, не получилось. Мост не рассчитан на пешеходную зону. Во время строительства широкими тротуарами пришлось пожертвовать в пользу еще одной автомобильной полосы. Тем не менее, несколько раз в год, во время крупных праздников, Золотой мост перекрывают для автомобильного транспорта, давая возможность жителям города прогуляться над бухтой.

С появлением во Владивостоке нового моста, добираться из района Первомайский в центр стало гораздо быстрее и удобнее. В 2009 году я как-то потратила на это почти 2 часа, сегодня же дорога заняла меньше 20 минут. Ради строительства развязок городу пришлось пожертвовать двумя жилыми микрорайонами, но, на мой взгляд, выиграл он намного больше.

Морской торговый порт

Морской вокзал Владивостока в основном занимается приемом и обслуживанием пассажирских судов. Это место было для меня первым, где я увидела душу настоящего приморского города. Гигантские лайнеры, суетливые иностранные туристы, впервые ступающие на русский берег, крики чаек, грохот разгружающихся кораблей — жизнь, которой живет морской порт, сложно описать словами.

Здание морского вокзала, издалека напоминающее белоснежный лайнер, находится на северо-западном берегу бухты Золотой Рог по адресу Нижнепортовая, 1. Изначально оно было построено в 1959 году на месте старого вокзала. В 1991 году его отреставрировали итальянские строители, и с тех пор морской вокзал имеет привычный всем вид. Внутри, помимо международного терминала, я обнаружила магазинчики с продуктами и сувенирами. Цены на товары завышены в несколько раз, поэтому не советую здесь что-то покупать.

В последние годы порт Владивостока стал постоянным для захода туристических пассажирских судов. Для местных жителей и гостей эти даты приравниваются к городским праздникам. Только увидев все воочию, я смогла понять почему. Оказывается, размер этих круизных лайнеров порой превышает десятиэтажный дом. Самый крупный из них — круизное судно «Бриллиантовая принцесса». Его длина составляет почти 300 метров, и оно занимает собой весь порт. Меня, человека, выросшего вдали от моря, такие масштабы повергли в шок. На сайте Морского вокзала города Владивостока публикуют расписание захода таких судов на год вперед.

Корабельная набережная

Если пойти от Морского вокзала по виадуку на север (улица Нижнепортовая), то за 10 минут можно дойти до самого туристического места города — корабельной набережной. Прогуливаясь вдоль берега мыса Золотой Рог, можно за несколько часов ознакомиться с самыми значимыми памятниками города и многое узнать об истории основания восточного форпоста страны.

В самом начале набережной меня встретил памятник Борцам за власть Советов — нерушимый символ города, который мне доводилось видеть на всех открытках и магнитах, привезенных из Владивостока. В центре площади возвышается бронзовый боец Народной революционной армии. Скульптуры по краям от него посвящены революции 1917 года и партизанским отрядам, сражавшимся с Японией в 1922 году.

Сама площадь стала излюбленным местом скейтбордистов. А по выходным я нередко наблюдала раскинутые вокруг памятника палатки — на площади все лето проходят продуктовые ярмарки, где можно приобрести фермерские продукты.

Тихоокеанский флот

Напротив площади Борцов за власть Советов на пристани бухты Золотой Рог, можно увидеть часть тихоокеанского флота. В военной технике я не разбираюсь, но смело могу сказать, что зрелище впечатляет даже искушенного зрителя. Во всей красе суда и подводные лодки тихоокеанского флота можно увидеть на праздновании дня ВМФ.

Ансамбль мемориала славы Тихоокеанского флота

Через 30 метров, у причала №33 возвышается 14-метровый обелиск с якорями в основании. Именно на этом берегу бухты Золотой Рог в 1960 году высадился прапорщик Комаров. Совсем рядом, на вечной стоянке, можно увидеть памятник-корабль «Красный вымпел». Напротив — поставленную на постамент подводную лодку С-56. Здесь горит Вечный огонь и находятся памятные плиты с именами погибших в Великую Отечественную войну. На площади я насчитала еще как минимум три памятника: Солженицыну, морякам-подводникам и адмиралу советского флота Кузнецову.

Пройдясь дальше по набережной, я встретила на своем пути еще несколько мемориалов погибшим морякам и памятников в честь великих людей и значимых событий жизни Владивостока, коих было немало. В 2012 году, в рамках подготовки к саммиту на острове Русский, территорию набережной увеличили почти в два раза, и сейчас она заканчивается детским городком и местом для катания на роликах и велосипедах.

Экскурсии по бухте

Для жителей приморья и туристов организованы небольшие частные экскурсии по бухте Золотой Рог. Летом они проводятся каждый день. Записаться можно в здании Морского вокзала или в районе 30-го причала, который находится напротив площади Борцов за власть Советов. На такую экскурсию я попала, случайно проходя мимо. На небольшом прогулочном катере оставались места, и я без проблем приобрела билет прямо на месте. А уже через 20 минут мы отчалили.

Стоимость двухчасовой прогулки по воде в сезон варьируется от 1 до 1,5 тыс. рублей. Детский билет стоит от 700 рублей. Экскурсия включает в себя прогулку по акватории бухты Золотой Рог. Гид рассказал много интересных фактов из жизни города и о строительстве Золотого моста. А также мы прошли вдоль Морского и рыбного порта, полюбовались на Токаревский маяк и снова вернулись на Корабельную набережную.

Экскурсией я осталась довольна, хоть и успела изрядно замерзнуть — даже летом температура над водой намного ниже, чем на берегу. К счастью, на катере были пледы и возможность попить горячего чая. Рекомендую посетить подобную экскурсию всем, кто неравнодушен к морю и истории города Владивосток.

Экология

Как бы прискорбно ни звучало, но за всем величием бухты Золотой Рог скрывается настоящая экологическая катастрофа. В 2013 году ее акватория получила статус самой грязной в России. И не безосновательно. Мне не раз приходилось видеть масляные пятна на поверхности воды, а уж про плавающие бутылки и прочий мусор вообще не стоит говорить. На дне бухты лежит годами копившийся токсичный ил, сюда же сливается городская ливневая канализация и нефтесодержащие воды с кораблей. Кроме того, здесь расположено сразу три порта, а выбросы ТЭЦ еще больше усугубляют обстановку.

Сотрудники лаборатории сходятся во мнении, что воды Золотого Рога уже невозможно привести к первоначальному состоянию. Несколько последних лет экологи работают над программой, которая смогла бы привести бухту в удовлетворительный вид, но финансирования катастрофически не хватает.

Бухта Золотой Рог — это морские ворота города. Во время своего путешествия по городу Владивосток я, как и многие местные жители, любила приходить сюда каждый день. И это место всегда удивляло меня разнообразием. Бывает, приходишь полюбоваться утром на город и сопки, а все вокруг окутано туманом, стоит штиль. В такие моменты я не раз слышала, как играют «Зорьку» на кораблях. Если повезет, можно застать прибытие круизного лайнера, а потом долго сидеть на набережной и смотреть, как буксиры его разворачивают. Вечером вся бухта в огнях. Машины бегут над водой, по дороге, как будто по воздуху. И как город раньше обходился без нового моста?

Когда я смотрю на Золотой Рог, я не вижу грязи или ржавчины от пароходов, я вижу прекрасный город Владивосток. Бухта стала не только главным местом отдыха, но и источником развития и работы. Сочетание мировой торговли и военной мощи делает это место поистине грандиозным. Мне не хочется верить, что деятельность человека сделала воды и природу вокруг умирающей. Когда я вернусь сюда в следующий раз, то обязательно увижу вокруг бухты Золотой Рог цветущий и преуспевающий город.

Добавить комментарий

Закрыть меню